Замок вайдахуняд, будапешт, венгрия

В 1896 году Венгрия праздновала тысячелетие прихода венгерских племен в Карпатский бассейн и обретения родины. Было принято решение отпраздновать это важное событие организацией национальной юбилейной выставки.Местом для проведения выставки выбрали Городскую рощу.

В то время роща находилась на окраине города и представляла собой лесопарк, куда состоятельная публика часто выезжала на конных экипажах отдохнуть и подышать свежим воздухом. Когда-то там протекал один из рукавов Дуная, который затем высох, а на одном из оставшихся озер стоял остров.

Чем не замечательное место для замка?

Замок вайдахуняд, будапешт, венгрия

Строительство замка, который должен был стать историческим выставочным павильоном, было поручено одному из лучших архитекторов Венгрии Игнацу Алпару (Alpar Ignac), а внутреннее убранство — Альберту Шикeданцу (Schickedanz Albert).

Алпар очень старательно и ответственно подготовился к проектированию и строительству, он много раз посетил Трансильванию и Северную Венгрию, сделал множественные снимки и зарисовки, ведь задача была непростая — возродить утраченные на протяжении веков ценности в реконструированной и обновлённой форме.Ведущий мотив ансамблю задает готический трансильванский замок Вайдахуняд, по имени которого и был назван весь замковый комплекс.

Сроки проведения юбилейной выставки диктовали ускоренный темп работ. Отчасти из-за быстроты, отчасти из-за нехватки средств и низкой сметы, а кроме того- временного характера сооружения, каркас был сделан из дерева, по двум сторонам покрыт кирпичом и затем оштукатурен с имитацией под камень.

В процессе планирования и строительства на архитектора посыпались скептические отзывы, будущий ансамбль окрестили крепостным замком на курьих ножках. Однако по окончании строительства здание было встречено всеобщим одобрением и стало главной сенсацией юбилейной выставки.По единогласному мнению авторитетных лиц города и простых жителей здание было решено сохранить как ценную достопримечательность, которая сделала Городскую рощу более привлекательной для посетителей.

Зародилась общественная инициатива открытия в здании сельскохозяйственного музея. Музей начал свою работу в 1897 году, но временный фундамент из балок и деревянный каркас замка стали быстро трухлеть на влажной почве, поэтому уже в 1899 году музей пришлось закрыть и разобрать рушившееся здание.

Однако деятели архитектуры и искусства снова встали на защиту памятника, требуя от городских властей изыскать средства на строительство копии замка из прочных, долговечных материалов.

Власти разумно пошли навстречу этому пожеланию, и с 1902 по 1907 год замок был заново выстроен из камня, кирпича, стальных и железобетонных конструкций.Во время Второй мировой войны весь комплекс сильно пострадал от бомбёжек и артиллерийских обстрелов. События вооружённого восстания 1956 года тоже нанесли огромный ущерб зданию.

Полная реконструкция была завершена только в 1990-ых годах.Сегодня замковый комплекс и Городская роща стали излюбленным местом прогулок для горожан и одним из самых рекомендуемых мест посещения (must see) для туристов.Романская часть замка находится налево от главного входа и состоит из трёх зданий.

Якская часовня, отчасти повторяющая церковь в романском стиле в поселке Як области Ваш (1256 год). Первоначально копия капеллы предназначалась для библиотеки музея и только во время Первой мировой войны была освящена как церковь.

К церкви прилегает дворик, имитирующий монастырский двор времён правления Арпадской династии. В середине дворика стоит точная копия романского декоративного колодца.

Колонны, окружающие двор с крытой галереей.

К дворику примыкает крытая галерея, на дальней стороне которой к юбилейной выставке был построен ряд покоев и приёмных с чрезвычайно пышным убранством для императора Франца Иосифа.

На их месте в 1904 году был оборудован министерский приёмный кабинет, который сегодня служит административным корпусом. Внутренние помещения открываются для посетителей только в особых случаях.

Третьим зданием романского комплекса является угловая башня, — плод вольного архитекторского воображения, — которую в просторечии называют Башней пыток, а следом за ней начинается готический ансамбль.

О самых известных представителях рода Яноше и Матьяше Хуньяди можно почитать здесь

После завершения строительства дворцового комплекса к открытию юбилейной выставки ренессансная часть и барочный дворец стояли отдельно. После перейстройки они были соединены переходом, где разместились служебные помещения.

Ренессансная и барочная части различаются только снаружи, внутренные помещения выдержаны в едином стиле барокко.

Главный фасад барочного комплекса построен в габсбургском стиле времен Марии Терезии и является вольной композицией. Здание очень пышно украшено: тут и трубящие крылатые ангелы, и львиные головы, и драконы, и путто, и гербовые щиты, и каменные вазы.

Венчает купол венгерская государственная корона.

Вокруг купола установлены скульптуры, олицетворяющие разные виды сельскохозяйственных занятий — животноводство, растениеводство, земледели, виноделие, садоводство.

Оригинал взят у mila_hunguide в Замок Вайдахуняд, Будапешт, Венгрия.

Замок Вайдахуняд и парк Варошлигет! Будапешт. Бом Бом


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: