Заброшенный город кох кер и пирамида смерти

Далее мы пробежались по малым храмам Кох Кера, их достаточно много, около 20 штук в пределах туристического маршрута. Рядом с ними проложена нормальная дорога, поэтому нет необходимости ходить пешком. Есть сооружения и вне основной дороги.

Но тут уж каждый решает сам, насколько ему важно гулять по лесу, территорию Кох Кера очистили от полпотовских мин относительно недавно, где-то в 2005 году. Поэтому можно попробовать проверить качество работы саперов, а можно этого и не делать) Сейчас Кох Кер такое же туристическое место, как и Ангкор, здесь бывает много людей, ходят местные жители, вроде бы о проблемах с минами не было слышно, но черную случайность никто не отменял.

Большая часть местных храмов — относительно небольшие прасаты. Но есть и исключения, это несколько шиваитских храмов на севере города.

Прасат Андонг Кук и нашел водитель, поставленный для масштаба. Заброшенный город кох кер и пирамида смерти

Суть этих храмов такая же как и у всех остальных, это башнеобразные сооружения, отличающиеся только весьма приличными размерами. Из-за этих размеров они видимо имели деревянные крыши, так как перекрыть каменными ложными сводами их внутренние помещения проблематично, а о настоящих сводах, применяемых в Европе и Ближнем Востоке, индуистские архитекторы не имели представления.

Тем более никаких остатков перекрытий не было найдено.

Внутри остались каменные лингамы, многие весьма приличных размеров. Эти фаллические символы раскрывают смысл древнего названия города — Лингапура. Некоторые из них разрушены каким-то непонятным способом.

Стоит отметить, что изничтожить такие массивные каменные изваяния можно наверно только с помощью динамита. Видимо их взрывали, я не могу представить, чтобы это можно было сделать как-то еще.

Здесь, например, массивное каменное основание линги просто куда-то исчезло.

Я специально снял целый лингам с основанием, которое представляет собой каменную плиту толщиной до метра. Нужны просто невероятные усилия, чтобы эту конструкцию разрушить.

Прасат Линга

В отличии от индийских лингамов, которые натуралистично изображали, сами знаете что, кхмерские были весьма аскетичными, и форму символа передавали только условно. Это кстати характерная черта кхмерского искусства — отсутствие какого либо эротизма, каменная Кама-сутра, как в индийских храмах Каджурахо, была здесь невозможна.

Людей тоже старались изображать хотя бы частично одетыми, абсолютная нагота для кхмерского искусства была неприемлема. Линга в Прасат Баланг.

Лингу сверху поливали молоком, маслом, водой и т.д., и вся эта смесь попадала затем на основание монумента, символизирующее уже женское начало — йони, и по специальному желобку выводилась наружу из храма, где ее принимали верующие. Внутри могли находится только жрецы.

Отверстие в стене прасата, через которое священная жикость (которая символизировала сами знаете что), выливалась наружу.

Прасат Кра Чап.

Прасат Бантей Пир Чен.

Каменные колонны в Бантей Пир Чен. Они держали деревянную кровлю, крытую черепицей. Все же большая часть построек у кхмеров была деревянной.

О ней можно судить по храмовым комплексам в Таиланде и Камбодже дошедшим до нашего времени.

Неанг Кхамау — самый изящный, на мой взгляд, храм в Кох Кере.

Комплекс храма Прасат Прам (Пять башен). Здесь дейсвительно пять храмиков, они интересны тем, что красиво оплетены корнями деревьев.

Внутри все монументы тоже разрушены, а это, скорее всего, тоже были лингамы. Кроме каменных фаллосов могли быть еще статуи Шивы, но сейчас их всех увезли в музеи.

Пирамида смерти Prasat Thom, Кох Кер, Камбоджа


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: