Воспоминания о летнем путешествии на машине: остановка пиза и маранелло

Воспоминания о летнем путешествии на машине: остановка пиза и маранелло

Из Флоренции в Пизу мы ехали маленькими дорожками, наслаждаясь прелестными пейзажами, так как расстояние между этими двумя жемчужинами просто смешное. Где-то через час после отъезда мы были на месте.Кинуть машину можно было практически при въезде.

Как только оказываешься в городе, сразу же начинаются различные паркинги платные по рабочим дням. Нам почему-то не захотелось там парковаться, вокруг ходили не итальянского вида молодые люди.

И было не понятно, официальные они представители или просто мелкие бандиты, которые, если им не заплатишь, сами и унесут часть твоей собственности. Мы отъехали в жилые кварталы и припарковались в зоне белой разметки, где стояли обычные паркоматы.

Скажу больше, мы остановились с нужной стороны города. Буквально в 10 минутах уже начиналась старинная крепостная стена.

Пиза, несмотря на раскрученность, город небольшой и провинциальный. Мы надеялись найти туристический офис сразу же по приезду, тем более, знали где и когда искать — пьяцца Витторио Эммануэле — будни 9-19, сб 9-13:30.

Так что не стали распечатывать карту http:

Первый камень башни был заложен 9 августа 1173 года. Главной причиной появления туристического хита является банальный строительный просчет: мягкая почва не выдержала веса башни, эту версию подтверждают и многие другие здания, построенные примерно в то же время — они тоже имеют некоторый наклон.

Первые признаки падения стали заметны через 12 лет, после того, как были выстроены 3 яруса — отклонение уже тогда достигло 5 сантиметров, а оседание грунта составило добрых полметра. На какое-то время работы были приостановлены.

В 1275 г. горожане и архитектор Джованни ди Симоне продолжили строительство, при этом кампаниллу попробовали выпрямить, это заметно по самой башне: колонны, украшающие верхние ярусы, стоят перпендикулярно земле, как если бы башня была ровной, а колонны нижних ярусов имеют изрядный наклон. Новаторство состояло в том, что архитектор при возведении следующих этажей увеличивал высоту галерей на стороне наклона и соответственно уменьшал с противоположной стороны.

В результате угол наклона визуально сглаживался, ярусы с другой стороны служили противовесами, а форма башни стала напоминать банан.

Попыток выпрямить башню (сначала) или по крайне мере, не дать ей упасть (когда стало ясно, что она привлекает множество туристов), было проведено много. Во время правления Муссолини, например, у основания башни были просверлены шахты, в которые залили 90 тонн жидкого цемента, после чего фундамент и сама башня загуляли, а потом продолжили падение в том же направлении.Во время последнего выпрямления в грунт закачали десятки тысяч тонн бетона, башню подтянули стальными тросами, а почву вокруг уплотнили многотонными свинцовыми чушками, в итоге наклон удалось уменьшить на 42 сантиметра, и башня вернулась в то состояние, в котором была в конце XVIII века.

Она все еще падает, и лет через 300 ей снова понадобится помощь…На башню можно подняться за 15 евро, вам придется преодолеть 294 ступеньки. Вход в собор стоит 2 евро, в Baptistery — 4 евро.

Можно взять общий билет на несколько достопримечательностей, но башня в любом случае оплачивается отдельно.

Фотографироваться с башней можно бесплатно, но как убрать из кадра остальных туристов, не представляю. Попытавшись сделать хоть какие-то снимки, мы отправились в дальнейший путь.Итак, мчались мы в сторону Maranello. Решив ознакомиться с местными дорожками, мы не прогадали.

Во-первых, не платили за автостраду. Во-вторых, петляя по серпантину мы наткнулись на совершенно потрясающее место — гастрономический ресторан Siluio.

Находится он в местечке Pianosinatico. Остановились мы передохнуть и подышать воздухом.

Так как на серпантине меня несколько укачало, хотелось просто спокойно посидеть. От нечего делать заглянули в ближайшую кафешку, сели за столик и стали глядеть в меню.

Буквально через полчаса в заведении не было ни одного свободного столика. А на улице стояла очередь из других желающих.

И их можно понять. Кухня оказалась потрясающая. Все очень дешево — первые блюда не дороже 8 евро. Не зная итальянского, мы взяли дегустационное меню.

В него входило 5 мини-антипаст и 5 первых блюд. Интересные вкусовые сочетания: грибной суп с черникой, тальятелли с трюфелем в красном вине и так далее.

Несмотря на мини-порции мы наелись.Немного отдохнув мы отправились дальше в музей Ferrari. Он находится в местечке Maranello на Viale Alfredo Dino Ferrari. Часы работы с 9:30 до 19:00. Стоимость входного билета на июль 2011 года составляла 13 евро. Вот где раздолье мальчишкам и девчонкам.

Мы провели там кучу времени. Получили несказанное удовольствие.

На выходе вас будут осаждать продавцы услуги тест-драйва. Это сторонние организации, не имеющие никакого отношения к Ferrari.

Но решайте сами, кататься вам или нет.

Солнышко клонилось к закату, пока мы ехали сквозь итальянские деревушки, перемежающиеся фруктовыми деревьями и полями созревающей пшеницы в сторону Болоньи. 40 км и полчаса, и вот мы уже стоим у дверей своего нового временного убежища.

Италия: Pisa


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: