Власти бишкека обновят устаревший автопарк

Власти бишкека обновят устаревший автопарк

Власти Бишкека намерены закупить пятьдесят троллейбусов, чтобы обновить устаревший автопарк.

Но, к сожалению, этих машин не хватит для решения проблемы общественного транспорта в столице. Муниципалитету еще предстоит понять, как в будущем использовать маршрутные такси, буквально заполонившие Бишкек.

Асыл Токторбаева водитель троллейбуса с двадцатилетним стажем. Она ездила по городу еще в те времена, когда автобусы и троллейбусы были единственным общественным транспортом в Бишкеке.

Но с годами их понемногу вытеснили маршрутные такси из-за того, что у столичных властей не было денег на современный муниципальный автотранспорт. Троллейбус стал похож на вымирающий вид техники.

Асыл Токторбаева, водитель троллейбуса:

— Я работаю водителем троллейбуса с 1997 года. В основном мои клиенты — льготники пенсионеры и школьники.

Я замечаю, что из года в год у меня все меньше пассажиров. Многие купили себе машины, другие же предпочитают маршрутки, которых больше, и которые останавливаются не на остановке, а там где захочет пассажир.

Сегодня в Бишкеке действуют две тысячи восемьсот маршрутных такси. Их водители или владельцы частные лица. Некоторое время назад микроавтобусы помогли городским властям решить транспортную проблему.

Но регулировать численность маршрутного автопарка муниципалитет не стал, и сегодня микроавтобусы буквально заполонили Бишкек. Кроме того, что они не прибавляют эстетики городу, их водители все чаще стали нарушать правила дорожного движения.

Албек Ибраимов, мэр Бишкека:

— Проблему общественного транспорта мы будем решать по двум направлениям – закупка автобусов и троллейбусов. Кроме этого сейчас на городских улицах находятся почти три тысячи маршрутных такси.

Со временем общественный транспорт большой вместимости должен заменить маршрутки, но это проблема комплексная и её нужно решать пошагово.

Для закупки новых троллейбусов кредит предоставил Европейский банк Реконструкции и Развития. На эти цели выделено почти восемь с половиной миллионов евро.

Этих денег хватит, чтобы купить 50 троллейбусов, в то время как Бишкеку нужно как минимум 80 машин. 

Однако еще больше Бишкеку нужно автобусов – 600 единиц. Впрочем, не меньше столичные власти волнует другая проблема – куда со временем девать маршрутные такси, которые станут ненужными.

Ведь это означает, что большая часть их водителей останутся безработными, что вызовет новую волну социального напряжения.

Авторы: Бакыт Чермашев, Бишкек, Кыргызстан.

Власти Бишкека обновят устаревший автопарк


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: