Вдоль северных морей. практическое итого

1. Про подготовку.

Основная часть подготовки — это планирование маршрута. Здесь у нас все просто, открываем Michelin travel, выбираем достопримечательности 3 и 2 звезды, ищем все это в Википедии и рисуем маршрут по ним.

Дальше читаем отчеты людей, постепенно исправляя маршрут, дополняя его деталями. Чем больше отчетов и источников — тем подробнее маршрут.

Дальше уже по своему усмотрению, куда-то можно ехать просто с набросками, а куда-то планировать по часам.

Кстати, рисовать удобно ЗДЕСЬ. Потом все комментарии и заметки к точкам легко переносятся в SasPlanet. 2. Визы.

Как и любой шенген — идем на сайт посольства, смотрим порядок подачи документов, бронируем отели, подаем все это в визовый центр. Сейчас нам пришлось расписывать наш маршрут со всеми подробностями, но такое требуется не всегда.

Есть известный способ, когда бронируется отель с бесплатной отменой, например на booking.com, получается виза, бронь отменяется, но это только на свой страх и риск. 3. Паром.

Отличный способ зайти за край земли или сократить тысячу-другую километров, при этом переночевав в комфортных условиях. Мы в этот раз пользовались паромом Viking Line, а бронировать все это очень удобно ЗДЕСЬ.

В итоге за ночь мы переплыли Балтийское море и оказались уже в Швеции. 4. Передвижение по Скандинавии.

Очень комфортно и спокойно. Что бы привыкнуть, достаточно проехать от границы до порта в Хельсинки.

После парома все движение Швеции воспринимается спокойно и привычно. С заправками тоже проблем не возникает, они есть везде и хорошего качества.

Большинство работает в автоматическом режиме, главное читать внимательно что, куда и в какой последовательности вставлять, иначе что-то может не сработать. Никакой трагедии не случится, ничего никуда не потеряется, но зачем лишний раз нервничать, ведь система, когда деньги сначала блокируются на карте, а потом происходит расчет — непривычна русскому менталитету.

Платных дорог мало, а если встречается, то главное ехать по старинке — к окошечку с оператором, а не к бездушному автомату. По крайней мере мне так спокойнее было.

В Норвегии огромное количество паромов, это нужно обязательно учитывать. Во-первых, это лишние расходы, т.к. самый маленький паром стоит 500 р., а может доходить и до 2000 р. Ходят они очень регулярно, но все-таки не круглосуточно и не каждые 5 минут, поэтому если на пути паромов много, как, например, на дороге №17, то передвижение будет очень медленным, но очень созерцательным.

5. Проживание.

В Норвегии оно очень дорогое. Если в Осло еще можно найти бюджетный вариант, то в небольшом городке, которые только и встречаются на севере, цена может доходить до 10 000 р. за ночь.

И это самый дешевый вариант.

Мы жили или в кемпингах, которые там есть повсюду, или на природе, что в Норвегии разрешено законодательно, в отличие, скажем, от Исландии. Т.е. вставать можно в абсолютно любом месте, если это не частная территория, это не угрожает безопасности окружающих и это не ближе 150 м. от жилья.

Такая политика называется правом каждого. Кемпинги имеют все необходимое, но горячая вода почти наверняка будет платной, около 50 рублей за 3 минуты. Встречаются почти в каждом городке или просто на трассе, долго искать не приходится.

5. Границы.

Нужно просто следовать указаниям и спокойно все выполнять. Что можно провозить, а что нельзя лучше уточнить, иначе может получится как у нас, когда мы чуть не заплатили большой штраф за контрабанду из двух яиц, которые не успели съесть.

Оказалось, что ничего сырого вывозить нельзя, а съесть на месте не получится. Нас простили. 6. Деньги.

Карточки принимали даже саамы в своем чуме, я уж не говорю про заправки, магазины и паромы. Не помню случая, когда нужно было бы платить наличными и только. Однако мы все равно по старой памяти берем часть денег банкнотами, так оно спокойнее.

Там, кстати, не действуют Евро, но курс все равно будет выгоднее, если иметь евровый счет, а не рублевый.

Вот, пожалуй, и вся основная информация. Писать подробнее смысла особого нет, так что если интересует какая-то информация, с радостью отвечу на любые вопросы.

Все части отчета можно перечитать здесь:

1 Вдоль северных морей. Рекламный буклет.

2 Вдоль северных морей. Балтийское.

3 Вдоль северных морей. История одного похода.

4 Вдоль северных морей. Фьорды Северного моря.

5 Вдоль северных морей. Дорогами Норвежского моря.

6 Вдоль северных морей. По островам Норвежского моря.

7 Вдоль северных морей. Сияние Баренцева моря.

Больше фотографий и в оригинальном качестве можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Трек нашего путешествия ЗДЕСЬ.

Что-то в Инстаграмм ЗДЕСЬ.

Ну и немного фотографий, которых еще не было, или которые мне очень нравятся.

До новых встреч!

Вдоль северных морей. практическое итого

✔ Влог: НА СЕВЕРНОМ МОРЕ ✔ Сезон купания открыт ✔ Крыса для Тани


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: