В кыргызстане вступили в силу новые требования к автомобилям

В кыргызстане вступили в силу новые требования к автомобилям

C 1 января на территории Кыргызстана вступили в действие нормы пятого класса для автотранспорта.

Технические регламенты ЕАЭС для автомобилей предусматривают строгое соответствие повышенным экологическим требованиям. В республике впервые будут применяться такие повышенные стандарты.

Именно поэтому эксперты говорят о том, что полностью эффективными они станут не сразу.

Помимо положительного экологического эффекта, вступление в силу жестких норм пятого класса позволит стимулировать выпуск более современных типов авто и внедрение новых технологий в двигателестроении. Но поскольку в Кыргызстане нет своих заводов, выпускающих автомобили, то плюсом является то, что местные автовладельцы  постепенно смогут избавиться от подержанных машин и пересесть на только что сошедшие с конвейера.

Об этом говорят и представители пока еще редких автосалонов, обеспечивающие внутренний рынок новенькими автомобилями.

Алина Фахриева, менеджер автосалона:

— Большинство машин в нашей стране старые и превышают экологические стандарты, поэтому мы вошли в стандарт Евро-5. В дальнейшем мы думаем, что большинство автомобилей старых, которые превышают, они уйдут на нет с нашей страны, и мы будем завозить более новые автомобили, которые будут соответствовать нашим стандартам.

Впрочем, очевидно, что сразу избавиться от подержанных, а значит, экологически небезопасных автомобилей не удастся. Таким образом, внедрение новых евразийских стандартов безопасности пятого класса – это начало многолетнего процесса постепенной замены устаревшего автопарка на новый.

Тем более что в предыдущие годы из-за низкого уровня доходов население было вынуждено покупать поддержанные машины. Новые требования должны изменить ситуацию к лучшему.

Как говорят автоэксперты, осталось определить, кто и каким образом будет отслеживать соответствие евразийским автостандартам.

Айбек Баратов, консультант по автомаркетингу:

— Мы ввели его, хорошо. Но кто следит за его исполнением? Соответствуют ли автомобили этому? Следят ли владельцы автомобилей за выхлопами?

И кто, где какая-то техинспекция или что за орган или органы, а может, какие-то должностные лица, которые будут всё это проверять?

Исключение из жестких правил технического регламента сделано лишь для граждан стран ЕАЭС. В отличие от других, они могут ввозить автомобили для личного пользования, соответствующие экологическому классу не ниже 4-го.

Но и эти машины должны отвечать основным нормам и требованиям документа, в частности, быть оборудованы так называемыми «тревожными кнопками».

Бакыт Чермашев, Тwitter@Chermashev:

— Следующая ступень внедрения евразийских автостандартов – это переход на высококачественное топливо К4 и К5. Причем речь не только об автомобильном бензине, но также о дизельном горючем для поездов и авиационном керосине.

Однако, учитывая, что в Кыргызстане такое топливо еще не производят, республике дали отсрочку до 2021 года.

Автор: Бакыт Чермашев.

О новых правилах регистрации авто рассказали в пресс-центре Sputnik


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: