Трансаджарская трасса — из ахалцихе в батуми

До Адыгени доехали без проблем. Адыгени — последний мало-мальски значительный населенный пункт перед перевалом Годердзи.

Здесь по легенде должна была проходить маршрутка. Не знаю сколько мы бы ее ждали и дождались бы вообще, помог случай. Водитель, который нас подвез до Адыгени, знал о нашем плане и куда мы направляемся.

Благодаря нему мы поехали в Батуми со школьной экскурсией! Именно в тот момент, когда мы сидели на пыльной обочине в надежде словить попутку или дождаться маршрутку, в Адыгени остановился старый белый Форд Транзит с выпускным классом сельской школы в Тхинвали (60 км от Батуми).

Эти добрейшие люди предложили поехать с ними и это стало самым ярким впечатлением за всю поездку.

Таксисты в Адыгени. Я думал, что они от нас не отстанут, как Ашот из Ванадзора.

На удивление, таксисты не выразили абсолютно никакой заинтересованности и так и остались сидеть под деревом в тенечке. Трансаджарская трасса - из ахалцихе в батуми

Водитель Зураб. Казалось, он мог проехать всю дорогу с закрытыми глазами. Я тут сейчас борюсь и потею на уроках вождения в Швеции, где культура вождения и качество дорог одни из лучших в мире, а Зураб легко брал горный перевал и ехал по дороге, с одной стороны которой был обрыв, руля одной рукой, во второй была сигарета и ею же он жестикулировал, рассказывая анекдоты и прочие истории.

Пользуясь случаем хочу сказать, что босоножки допустимы исключительно на босую ногу!

Военрук Оттар. Эту фотографию я сделал уже под конец, очень уставший был. Спишем на это ужасное кадрирование 🙂

Выпускной класс — 4 парня и 4 девочки, военрук Оттар, учительница русского языка, завуч и классный руководитель путешествуют 3 дня по Грузии. Это прощальный подарок школы выпускникам.

Если все школы так занимаются своими учениками, то неудивительно почему люди такие добрые и приветливые в Грузии. В моей школе под конец все друг друга терпеть уже не могли и о какой-либо прощальной поездке и речи идти не могло…

Среди учеников лишь один парень говорил по-русски. Девочки вроде бы понимали, но говорить по-русски стеснялись, так что мы общались в основном с учителями.

Интересный момент: все девочки собираются получать высшее образование, среди мальчиков желающих учиться дальше нет.

По скольку это поездка-экскурсия, то мы не просто доехали до Батуми, но и посмотрели всякие интересности по пути! Первая остановка — село Зарзма, где стоит церковь с очень красивой росписью внутри.

В тот момент солнце светило на церковь под правильным углом, образуя луч света из-под купола, все как на открытках, даже мне понравилось. Фотографии не показываю — их попросту нет, попы очень не по-православному посматривали на фотоаппарат.

В церкви я не задерживался и побежал посмотреть село.

Игрок в нарды.

Один двор привлек мое внимание. Дедушка возился с бензопилой Дружба, бабушка делала сыр сулугуни.

Я попросился их сфотографировать, а в ответ получил здоровенную головку домашнего сыра. Стоит ли говорить, что это был самый вкусный сыр в моей жизни!

Дед неплохо говорил по-русски, бабушка стеснялась. Бензопила для того, чтобы пилить лет.

Ходит в лес дед ночью, ибо местным жителям запретили рубить лес. Весь лес Навальному отдали! Извините, не сдержался 🙂

Домашний сыр, какой же он вкусный!

Далее был серпантин до перевала. Я теперь точно знаю, что Форд Транзит надежнейшая и мощнейшая машина. Если на перевале Жвари ведутся работы и есть надежда увидеть там хорошую дорогу в будущем, то Трансаджарская трасса девственна в этом плане, ею даже не занимаются.

Дорожное полотно — это грунтовка с булыжниками. Как же повезло, что накануне не было дождей…

Въезжаем в деревню Хуло — обалденное место, очень красиво.

Деревянные заборы и дома смотрятся шикарно. Ну, понятно, что шикарно для фотографа и путешественника, жить там совсем невесело…

В Хуло сделали небольшую остановку.

Мальчики побежали бросаться снежками, девочки — на поле собирать цветы, все как заложено природой, как оно и должно быть! А я? Ну а я пошел за девочками 🙂

Кэти.

Магда и мама, тоже учительница.

В Альпы я уже вряд ли поеду, альпийские пейзажи я уже видел на малом Кавказе, на перевале Годердзи 🙂

Горная порода коров.

Альпийская свежесть.

Нам дальше по серпантину вниз.

В Хуло, кстати, строят горнолыжный курорт. Уже построили часть канатной дороги, посмотрим что из этого получится.

С лыжным курортом связывают надежды на новую дорогу.

Движение на дороге Батуми-Ахалцихе, как минимум в тот день, практически отсутствовало.

Если такие машины ездят, значит дорога не такая сложная, как мне кажется.

Опа, поломочка! Не знаю, что сказал Зураб, но КАМАЗ после этого просрался и завелся.

Не помню как называется деревня, в которой есть канатная дорога через ущелье.

Станция канатки.

Еще по дороге остановились у водопада и древнего каменного моста. К тому времени потемнело, а штатива у меня с собой не было.

Да даже если бы и был, сил уже не было. 160 километров по Трансаджарской трассе мы ехали весь день.

Приехали в Батуми поздно вечером, бросили вещи в хостеле, купили бутылку вина и на пляж — к морю. Мы это сделали: проехали всю Армению и Грузию, вот оно Черное море — перед нами, можно помочить ножки 🙂

Хочется сказать огромное спасибо ребятам из Тхинвальской школы, редко встретишь таких добрых и светлых людей.

Дорога Батуми — Ахалцихе


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: