Свободный город христиания

Один день пребывания в Копенгагене мы решили посвятить Христиании. Место это необычное и неоднозначное, но тем и интересное.

Обо всём по порядку.

Чем ближе мы подходили к Христиании, тем меньше порядка было на улицах, всё больше было неординарных личностей. Этот район очень сильно отличался от того, что мы видели на другом берегу.

Свободный город христиания

Винтовая башня — ориентир, по которому можно прийти в Христианию.

Театральная афиша.

Христиания, это неофициальное государство. В 70-е , во времена расцвета движения хиппи и кислотного бума, группа молодых хипарей захватила пустующие военные бараки в центре Копенгагена, на острове Христиансхавн, и курили там в своё удовольствие.

Власти долгое время на это закрывала глаза, делая лишь редкие попытки их оттуда выгнать. С годами сделать это становилось всё трудней, так как община росла, рядом с бараками строились новые жилища. Но страсти кипят и по сей день.

Буквально в прошлом году властями было принято решение всех выселить, на что матёрые хиппи дали бой и сражались как положено. В результате им дали автономию, при условии, что они будут платить налог с земли.

Едва ли будет разумно уничтожить последний оплот хиппи, тем более, что сейчас это стало наикрутейшей достопримечательностью. За квартал до самой Христиании, на стенах расклеены афиши с кратким сводом внутренних законов.

На территории города действует запрет на тяжёлые наркотики, оружие и всяческое проявление насилия.

Это вход в свободный город. Вокруг толпы школьников и паломников-хиппи.

Второй вход. Эти камни — своеобразный символ независимости.

Датские власти неоднократно убирали их и вывозили куда подальше, но христианцы отыскивали, и возвращали их на место. Пока я делал этот кадр, какой-то доходяга клянчил у меня деньги.

Так выглядит арка с другой стороны. Надпись на ней гласит, что переступив черту, ты снова окажешься в Евросоюзе.

Государственный символ Христиании, три жёлтых круга на красном фоне, возможно это три Солнца, есть ещё версия что это три таблетки). Это изображение встречается повсюду.

Вот и на этом знаке, который говорит на разных языках о том, что внутри города действует запрет на автомобили.

Когда мы вошли внутрь, я сразу понял, что моему фотоаппарату тут не рады. Первый мужик, которого я попытался сфоткать, дал мне понять, что он этого не желает.

Его снимать я и не стал.

Все стены пёстро оформлены в очень замысловатое граффити.

Мусорные баки.

Заметно, что тут людей прёт.

А вот машины и правда, не любят.

Мы шли вглубь кварталов, на пути встречались в основном туристы, видели и местных, их можно было определить заматерелому фриковатому виду.

Негр торгует всякими сувенирными безделицами.

Среди прохожих было много скейтеров со своими досками, оказалось у них тут некое подобие скейтпарка.

А это первая и единственная фотография главной улицы Пушер стрит. Пушер от слова push=толкать, здесь толкают лёгкие наркотики. После того как я сделал этот кадр, ко мне подбежал парень, и очень настойчиво попросил спрятать фотик.

Я опустил фотоаппарат, и заверил его, что снимать тут не собираюсь, но он не отошёл от меня ни на шаг, пока я не упаковал его в рюкзак. Он сказал, что я могу снимать везде, кроме Района зелёных фонарей, это Пушер стрит, и прилегающая к ней территория.

Я понял, что оказался в чужом монастыре, и местные порядки стоит уважать. Всё дело в том, что на этой улице тогргуют марихуаной и гашишем, как на ярмарке пирожками.

У каждого продавца свой лоток с огромным выбором зелья на любой вкус, 20-30 сортов в разных пакетиках, а также готовые свёрнутые косяки, на всём висят таблички с названиями и ценами, свёрнутый косяк около 10 евро. Проблема лишь в том, что вне стен Христиании эти торговцы попадают под всю строгость закона, и разумеется, никто из них не хочет светиться лицами.

В качестве развлечения могу предложить посчитать количество значков с запретом на фотографирование на этом снимке.

Кругом стоит плотный марихуановый туман. Курят все, расточительно, большими косяками. Честно говоря, увиденное произвело на меня двоякое впечатление, с одной стороны это конечно же всё круто, но вот только местные обитатели выглядят не очень здорОво.

На лицах большинства есть некая печать, это трудно объяснить, но едва ли их можно назвать счастливыми хотя бы по виду. Вот, примерно, как по внешности можно определить алкаша, так же по человеку можно сказать что он скурился.

Общая атмосфера на площади немного напоминала коридор психбольницы в Новинках, когда мы ездили туда снимать. Здесь мне запомнился дед с дредами, который неподвижно смотрел на солнце в зубах держа косяк, а руками сжимая бутылку пива, очень трогательная картина.

Впрочем, полно и весёлых персонажей.

Плакат на разных языках с правилами поведения в Районе зелёных фонарей. Мне понравилась фраза: Не бегите, это вызывает панику.

Видимо это из-за случавшихся облав.

А это как раз один из тех старинных военных бараков. Всё в ярком граффити.

Мы углубились в жилые кварталы, чтобы посмотреть быт общины.

Чем-то похоже на старый минский двор.

Размалёвано буквально ВСЁ.

Есть вполне капитальные дома.

А есть, вот такие сарайчики.

На всех стенах висели психоделические афиши какого-то прошедшего события.

Не думаю, что в Христианию ведёт теплотрасса. Дрова тут в цене.

Я подумал, что я как то мрачновато описал свободный город, это не совсем так. Помимо торчков тут живут всякие незаурядные личности, художники, музыканты и прочие.

Вот тут дядька так интересно самовыразился. Даже значок поставил, фоткайте, мол, на здоровье.

Кавказские мотивы.

Старое военное сооружение. И опять же, дрова.

А вот буддистское сооружение.

Местный магазин одежды.

Порядок у местных жителей точно не на первом месте.

Улица жилого квартала.

Здесь популярен буддизм.

Дискошар над сараем.

Газовые баллоны здесь хранят на улице. В энергопотреблении, судя по всему, тут полная автономия.

Считается, что в Христианию ведут два входа\выхода, но это третий, незаметно расположенный со стороны пролива. Несмотря на запрет автомобилей, они всё-таки есть, только припаркованы на самом краю поселения.

Это массивный шлагбаум на случай облавы, и судя по надписи, полиции тут совсем не рады.

Пока я ходил по этим улочкам, меня не покидало ощущение, что где-то это всё я уже видел. Эта обстановка мне очень напомнила дачный посёлок в Равнополье, под Минском.

Такие же самопальные домики, кучи хлама, обитатели аутсайдерского вида. Сначала я подумал, что принципиальное отличие в законах, но тут же вспомнил, что и там и тут свои законы работают, в случае чего милицию не зовут.

Вспомнилась история, как в одном из посёлков поймали вора, сожгли его одежду и выгнали бегать по полям. Отличие, мне кажется, в том, что в одном случае людей объединила любовь к шмали и творчеству, а в другом любовь к выращиванию овощей и алкоголю.

Но суть остаётся одинаковой, с поправкой на ментальность.

А через пролив всё как у людей…

Путешествие в сказку. Дания (2 срия:Христиания, развод караула, сора с датчанином)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: