Система образования в грузии переживает не лучшие времена

Система образования в грузии переживает не лучшие времена

В Грузии 11 тысяч учеников не смогли сдать аттестационные экзамены. По словам специалистов, это указывает на серьезные проблемы в системе страны, поэтому они призывают власти срочно пересмотреть реформу в сфере образования.

59-ое место среди 76 стран в международных рейтингах. Система образования в Грузии переживает не лучшие времена.

Согласно многочисленным исследованиям, уровень грамотности местных подростков ниже среднего. А в начальных классах по передаче и осмыслению содержания среди 45 стран мира Грузия на 37-ом месте.

Исходя из этих данных, неудивительно, что выпускные экзамены не смогли осилить 11 тысяч учеников. Самыми сложными оказались тесты по математике и иностранным языкам.

Ива Миндадзе, зам. директора Национального центра экзаменов Грузии:

— По всей стране аттестационные экзамены сдавали 49 тысяч учеников в более чем 1500 общеобразовательных школ. 11 тысяч из них остались без аттестата. Это значит, что каждый пятый не смог осилить минимальный барьер.

То, что у нас проблемы в системе школьного образования, это ни для кого не секрет. Я думаю, что нужен комплексный подход к изучению этого вопроса, так как эти экзамены не показывают нам всю глубину пробелов сферы образования.

Нужно как минимум начать экзаменовать учеников с 4-го класса. Если по каким-то предметам будут сложности, то обратить внимание в большей части на них, и тем самым в 12-ых классах у нас не будет столь удручающей картины.

По словам экспертов сферы образования, эти экзамены охватывают малую часть национального учебного плана и нужны минимальные знания, чтобы написать тесты. Но между содержанием Единых национальных экзаменов и школьной программой настолько большая разница, что без помощи репетиторов экзамены сдают лишь единицы.

Резо Апхазава, член коалиции «Образование для всех»:

— Итоги, конечно, оставляют желать лучшего. Было бы хорошо, если бы на уровне общего образования у учеников было бы больше знаний. Так как этот экзамен подразумевает вопросы, которые ученик запомнил за время учебы, но не подразумевает другие навыки, которые школы должны прививать.

Поэтому я бы приветствовал, если бы эти экзамены были бы более комплексными. Этот вопрос требует развития педагогического корпуса, более тщательного пересмотра национального учебного плана и увеличения финансирования сферы образования.

Так как провести реформы с нынешними финансами невозможно.

Увеличат ли финансирование сферы образования в стране, пока сказать сложно. К несистемным реформам добавились и частые смены министров образования.

16-ый в истории независимой Грузии глава ведомства Михаил Чхенкели может больше не вернуться в свое кресло. В ближайшие дни станет известен новый состав кабинета министров.

В ведомстве образования за период правления правящей коалиции «Грузинская мечта» это будет по счету пятый министр образования. Это в то время, когда системе образования нужен профессионализм и стабильность.

Ведь именно от качественного образования будущих поколений зависит завтрашний успех страны.

Авторы: Татия Джанибегашвили, Шалва Сурамелашвили.

Несчастная Я и Система Образования в Грузии


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: