Порт пирей

Центральный торговый порт делится на 2 гавани — внешнюю и внутреннюю. Последняя защищена 2 молами и доступна для судов с осадкой до 8,5 м. Во внешней гавани порт Пиреи оборудовано 16 швартовных бочек для судов дедвейтом до 30 тыс. т. Глубина у причалов 6-14 м, на рейде до 25 м. Длина причального фронта 20,7 км, из которых 9,2 км приходится на коммерческие причалы, 3,1 км — на пассажирские и 4,1 км предназначены для судоремонта (остальные запасные).

К причалам может одновременно швартоваться до 35 судов. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Пиреи составляет более 10 млн. т . Пиреи посещает около 26 тыс. судов, пассажиропоток — 5,3 млн. человек в год.

В порту имеются 3 элеватора, терминал для обработки контейнеров (2 причала для ролкеров) и нефтяной (7 причалов для танкеров) терминалы.

Порт пирей

До V века до Р.Х. портом Афин служил залив Фалиро. Первым, кто в полной мере понял значение Пирея и сделал его основным афинским портом, был Фемистокл, который построил крепостные стены Пирея. Их возведение продолжалось с 493 по 479 год до Р.Х.

Позднее фортификационные сооружения были завершены Периклом, который соорудил так называемые Длинные стены, защищавшие с обеих сторон дорогу из Афин в Пирей на всем ее протяжении. Стены тянулись на протяжении полутора миль, следуя за впадинами его скалистых берегов и включая в себя все три бухты Аттического полуострова, которые были удобны для стоянки флота.

При устье гавани Пирея возвышались друг против друга по две башни на таком близком расстоянии, что вход в гавань мог быть с легкостью прегражден цепями, — это были морские ворота Пирея и всей Аттики. Толщина стен была приблизительно 16 футов; они были сложены из прямоугольных плит без использования соединительных материалов.

Высота стен при Фемистокле достигала тридцати футов. Пирейские бухты закрытые, они прекрасно защищены от волн и ветров.

Афиняне еще больше сузили входы в бухты, построив по обеим сторонам входов каменные насыпи. Гавани стали совершенно безопасными в шторм и непогоду.

На ночь входы запирались цепями, чтобы предотвратить вторжение вражеских кораблей. Военные корабли стояли во всех пирейских гаванях, но главной военно-морской базой Афин стала Зея.

В эту гавань чужеземцам вход был запрещен. Каменная стена защищала гавань и военный флот от пожара и от любопытных глаз.

Вдоль берега находились доки — большие помещения, нависавшие над водой. Триеру вводили в док, подвешивали на канатах и просушивали, чтобы она не гнила.

Мастера смолили и конопатили корабли. Рядом находились склады, где хранились весла и мачты, деревянные рули, железные цепи и якоря.

В Пирее находились две военные и одна торговая гавани. В военных гаванях находилось около 400 триер. Узкие входы в гавань запирались железными цепями.

Со стороны суши каменные стены ограждали гавани, защищая их от любопытных. Размещенный в гаванях афинский флот был самым сильным в Элладе.

В средние века, во время владычества Турции над Грецией, Пирей был базой турецкого флота. Турки называли город — порт Льва так как в порту была установлена статуя льва. В 1687 году венецианцы, захватив Пирей, вывезли статую в Венецию, где она находиться и сегодня.

Пирей, во времена Турции был практические заброшенным городом. В городе находился лишь монастырь Святого Спиридона и несколько частных домов.

Это паром. Поедет куда-то на дальние острова.

Когда Греция в снова стала свободной, Пирей был в упадке. Только удачное месторасположение позволило порту совсем не пропасть.

Город стал развиваться после 1850-го года, из-за того, что его судовой порт стал главным торговым портом страны. Именно в это время Пирей соединился с Афинами в единое целое, на данный момент границы между этими двумя городами практически нет.

Первая железная дорога в Греции соединила Афины именно с Пиреем в 1869 году.

Церковь в Пирее.

Само собой, интереснейшей достопримечательностью города был и остается порт, с множеством кораблей разных видов. Лучше всего наблюдать за красотой порта с холма Кастела, на который можно подняться по улице ВасиЛеос-Георги и осмотреть красивейшие здания, расположенные здесь.

Порт расположен в Сараническом заливе, который обладает уникальной формой почти идеального круга. Море и есть самая большая ценность, его близость ощущается в этом месте повсеместно.

С другой возвышенности — холма Профитис Элиас (пророка Ильи) — можно увидеть Афины, сам Пирей и залив Сароникос.

У порта Пирей три действующие гавани, что запутывает некоторых туристов. Самая старая — это гавань Турколимано (турецкая гавань) или ее еще знают по названию Микролимано. Она приютила множество рыбных ресторанчиков и баров.

Главная гавань дает пристанище круизным лайнерам, танкерам и самым разнообразным судам. Гавань Зеа — это стоянка суден на подводных крыльях, на которых удобно добираться на острова.

Вот в какой части мы были я так и не поняла. По моему я, немного пройдясь, успела поснимать все типы перечисленных кораблей.

Только грузовых не было.

Это, судя по надписи, Летающие дельфины

Такие небольшие кораблики используют как водные маршрутки. На них плавают на небольшие расстояния.

Именно на таком мы плавали на остров Саламин. Он находится в 15 минутах плаванья от Афин. Плавают каждые 30 минут.

Корабль по больше. Но тоже, я думаю далеко не плавает.

Вдоль гавани в районе круизного терминала расположено великое множество не только кафе, но и магазинов. Так же их много возле станций метро.

В порт Пирей проложена Крупнейшей торговой зоной в Пирее является центральный проспект. Товары, сделанные местными мастерами, часто признают лучшими сувенирами.

Размеры и количество судов, как пассажирских, так и грузовых, требуют множества причалов. Причалы занимают огромную площадь и сильно удалены друг от друга. Вдоль них курсируют автобусы.

На воде тоже недалеко до пробок. Судов так много, что для их контроля применяют вертолёты.

Оригинальное оформление туалетов.

Это паром.

И это паром. Внизу его ночной отход.

Около Зеа Лимани расположены руины той древней стены, которая соединяла Афины с Пиреем. Так же достойны внимания древние ворота с частью укреплений в хорошем состоянии дошедшие до наших дней, которые возвели в период Гелопонесской войны.

Неподалеку от пирса есть Морской музей (Музей навигации). В его коллекции представлены модели всевозможных судов, как современных, так и древних. Кроме того, очень кстати будет посетить Археологический музей, с самой разнообразной экспозицией.

Среди экспонатов уникальные рельефы, живописная керамика и скульптурные изображения бронзового века, найденные на набережной Пирея и его окрестностях. А возле этого музея располагаются руины древнего театра.

В Пирее есть ряд других интереснейших музеев достойных вашего внимания: исторический музей, музей электрических железных дорог, музей кораблей имени Георгиоса Аверофа. Так же в Муниципальной галерее, которую основали в 1957 году, выставляются работы модных художников Греции.

К примеру, актер Манос Катракис передал галерее театральные костюмы, личные предметы и фотографии. Здесь еще представлены на суд публики 80 скульптур Георгия Кастриотиса.

В Пирее стоит посетить театр Кастелы, который работает в летнее время, в другое время года представления показывает Пирейский городской театр. Этот театр настоящий центр искусств города.

Он открыт весь год, и многие культурные мероприятия можно лицезреть на этих подмостках. Пирей известен также тем, что принимает международный ежегодный кинофестиваль Экосинема. Его проведение приходиться на конец февраля и собирает толпы фанатов кино.

Летом в городе проходят фестиваль Рок-Волна и морской фестиваль.

Погрузка парома.

Отходит один из паромов. Он такой большой, что если путешествовать на машине, её можно взять с собой. Пассажиры, на верху, прощаются с провожающими.

Ночь в пути и они у цели. Многие берут с собой пледы и располагаются в на палубе спать.

Целый день осматривают достопримечательности острова. А вечером на такой же паром, обратно.

Порт Пирей ночью. Греки очень любят после спада дневной жары, приехать в порт с раскладными столиком и стульями, с закусками и напитками.

Расположиться у воды и наблюдать отход паромов.

Контейнерный терминал Афинского порта Пирей находится среди первых 10-ти портов контейнерных перевозок в Европе и является самым крупным в Восточном Средиземноморье. Общая площадь контейнерного терминала 900000 квадратных метров, с 626 тысячью квадратных метров складских помещений.

Терминал имеет складские зоны под открытым небом , специализированный контейнерный грузовой комплекс (СГК) площадью 19,200 кв.м, мастерские для технического обслуживания и и ремонта оборудования ,площадью 5,800 кв.м, предоставляет средства для кулера рефрижераторных контейнеров, а так же склады, специально предназначенные для хранения опасных грузов. Порт Пиреи хорошо оборудован механизмами и устройствами для погрузки и разгрузки морских грузов. Судоремонтные предприятия (2 сухих и 2 плавучих дока) обеспечивают ремонт судов грузоподъёмностью до 40 тыс. т.

Грузовой порт.

А это переход через улицу рядом с портом. Зачем я его поместила? Да потому, что у нас таких нет. Эскалаторы движутся вверх и вниз.

И есть работающие лифты для инвалидов.

С верху видны крыши туалетов. Это я для того, чтобы было представление где этот переход.

Своим ходом! Путешествуем по Греции самостоятельно) Море, порт Пирей, корабли)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: