По дорогам украины ездит 2 млн авто на иностранных номерах

По дорогам украины ездит 2 млн авто на иностранных номерах

В Украине автомобиль остается предметом роскоши, а не средством передвижения.

Подержанные иномарки из Европы в стране по-прежнему в спросе. Однако за регистрацию старого авто украинцам придется выложить сумму в два раза больше его стоимости.

Несогласные водители ищут лазейки в законе и устраивают митинги с перекрытыми трассами и горящими шинами.

Анна Панащук, корреспондент:

— Для украинских водителей, которым внутренний авторынок не по карману, пригнать подержанное авто из Европы, казалось бы, неплохой вариант. Но тут они сталкиваются со страшным словом «растаможка».

Именно эта процедура, а точнее ее стоимость, для многих становится камнем преткновения на пути к осуществлению мечты – покупки автомобиля.

В то время как в европейских странах зарегистрировать пригнанное авто стоит от 50 до нескольких сотен долларов, в Украине такая процедура обходится в несколько тысяч. Поэтому на дорогах страны всё чаще можно встретить автомобили на иностранных номерах, за рулем которых – украинцы.

Так водители стараются избежать растаможки.

Александр Зелинский, водитель:

— Там возьми за две, за растаможку закинь шесть – это абсурд. 8-9 тысяч евро потратить для того, чтобы легализировать ее здесь. В Европе это нормальное явление – каждый может позволить себе, исходя из своего финансового состояния, даже с той же зарплаты он может себе купить какую-то, но более-менее нормальную машину.

Здесь, к сожалению, до смерти можно зарабатывать на автомобиль.

В большинстве случаев авто на иностранных номерах закон определяет как транзитное. Украинцу за рулем такого можно находиться неделю, а нерезиденту страны – год.

В связи с этим самая популярная схема легально ездить на авто на иностранных номерах – оформить его на жителя другой страны. Правда, есть риск через год, когда понадобится переоформление, не найти этого человека.

Еще один способ – зарегистрировать машину на иностранную фирму. Хотя такие хитрости и не выходят за рамки правового поля, решением проблемы быть не могут, говорят в налоговой службе.

Роман Насиров, председатель Государственной фискальной службы:

— Транзит – это транзит, а не способ завоза и езды на автомобиле по территории страны, чтобы потом быстро выехать и опять заехать в режиме транзита. Если у определенных людей есть желание изменить закон – разрешить использование автомобилей на иностранных номерах, есть цивилизованные способы это сделать.

Несколько законопроектов, призванных урегулировать вопрос с иномарками, находятся на рассмотрении депутатов. Одна из популярных идей – растаможка в рассрочку.

Олег Ярошевич, председатель ОО «АвтоЕвроСила»:

— Мы предложили оплату за пользование транспортными коридорами на территории Украины. Ежегодно человек должен будет заплатить 0,2% от общей стоимости таможенных платежей.

То есть, грубо говоря, это растаможка автомобиля в рассрочку, где-то приблизительно на 30 лет.

Сколько на сегодняшний день по дорогам Украины ездит автомобилей на иностранных номерах – точно неизвестно. Чиновники называют цифру 60 тысяч, эксперты – 2 миллиона.

В любом случае пока не урегулирован статус таких авто, государственный бюджет остается обделенным.

Авторы: Анна Панащук, Михаил Мищенко.

Как ездить без перезаездов каждый год на нерастаможенном автомобиле в Украине!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: