Площадь пилар — центр города сарагоса, столицы арагона

Изначально на месте площади Пилар находилось кладбище, а первые упоминания о площади на данном месте относятся к XVI веку. Площадь постоянно расширялась (две крупнейшие реконструкции были в 1647 и 1717 гг.), а свой современный облик она приняла в 1939 г. Центральная площадь Сарагосы также носит название Кафедральной, так как на нее выходят два кафедральных собора города: Пресвятой Богородицы Пилар и Собор Спасителя.

Собор Спасители (Сабор Сан Сальвадор) г. Сарагоса:

Площадь пилар - центр города сарагоса, столицы арагона

Собор Сан-Сальвадор (собор ла-Сео) сочетает в себе черты барокко (башня собора), ренессанса (здание собора) и стиля мудехар (неомавританского). При этом собор сохранил апсиды от романской церкви, построенной в конце XII века.

Вследствии этого Собор является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Детали фасада Собора Спасителя:

Барочная башня собора Сан-Сальвадор:

Детали башни Собора Сан-Сальвадор:

После захвата города маврами построенный к тому времени собор был превращен в мечеть и был восстановлен в качестве первого только после освобождения города. При этом, как это часто случалось в архитектурной истории Испании, мавританские черты собора тесно переплелись с европейскими.

Северо-западный фасад собора носит ярко выраженный мавританский характер: он облицован кирпичом и разноцветными изразцами.

Элементы декора мудехарской части Собора Сан-Сальвадор:

Недалеко от Собора находится Музей форума Цезарагусты. В римские времена на месте Ла Сео (Собора Сан-Сальвадор) находился античный форум.

За современным входом в Музей скрывается целый подземный мир античности: древнеримские улицы, остатки бывшего римского форума и системы водоснабжения.

За Музеем располагается скульптурный комплекс, посвященный творчеству Франсиско Гойя, известного испанского художника и гравера, одного из наиболее ярких представителей испанского романтизма, который родился в Фуэндетодос, недалеко от Сарагосы.

Скульптурная группа посвящена одним интереснейших героев картин Ф. Гойя — махам. Махо (мужчина) и маха (женщина) — испанские слова, обозначающие своеобразное культурно-историческое явление в испанском обществе конца XVIII в. Махи говорили на кастильском языке и носили исключительно национальные костюмы.

Махами называли бедных горожан, недавних провинциалов, женщин свободных нравов, цыган и т.д. Данный образ (и мужской, и женский) был воспет испанскими художниками (в особенности Ф. Гойей) и музыкантами ребежа XVIII_XIX вв., а испанская аристократия того времени не чуралась подражания ему.

Махи-женщины:

Махо — мужчины:

На противополжной стороне Площади Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар сливается в один ряд со зданием мэрии города.

Мэрия Сарагосы:

Фасад и отдельные архитектурные элементы мэрии Сарагосы:

Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар — второй после собора в Сантьяго-де-Компостела центр паломничества в Испании. Дева Мария Пилар считается покровительницей всей Испании.

Согласно легенде, 2 января 40 г. апостолу Иакову явилась Дева Мария, стоящая на мраморной колонне (исп. pilar). После того, как видение исчезло, колонна осталась и скоро стала местом поклонения первых испанских христиан.

Вокруг колонны была выстроена небольшая часовня, в VIII в. — церковь, а в XII в. — после освобождения Сарагосы от мавров — собор. В 1681 г. начал строиться новый собор — в стиле барокко — который приобрел свой современный вид только в XVIII в.

Одиннадцать огромных куполов собора покрыты разноцветной черепицей и украшенны фонарями и стройными башенками на углах. Башни достигают более 90 метров в высоте: они были выстроены в начале XX в.

Другой достпримечательностью Площади Пилар является фонтан Испанидад, построенный в 1991 г.в честь 500-летия со дня открытия Америки. Название фонтана символизирует сообщество 23-х испаноязычных стран.

Интересно отметить, что Колумб открыл Америку 12 октября — в тот же день, когда в Испании прославляется Богоматерь Пилар. Поэтому Дева Мария Пилар считается покровительницей всего испаноязычного мира.

Сам фонтан изображен в виде карты Латинской Америки, а водоем своими контурами напоминает Американский материк.

Находящийся рядом земной шар с картой старого мира (на который Америки еще не нанесены), так же является частью фонтана.

За фонтаном возвышается церковь Сан-Хуан, башня которой слегка налонена в сторону Базилики Богоматери Пилар (она была построена в XVI веке в стиле мудехар). В средние века на этом месте стояла церковь ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Строительство церкви Сан-Хуан в стиле барокко было завершено к 1725 г.

Напротив Собора Сан-Сальвадор (справа от церкви Сан Хуан), являясь естественной преградой для Площади с противоположной от него стороны, расположены остатки римских руин.

Если обогнуть Базилику Девы Марии Пилар, то можно выйти к набережной реки Эбро, через которую перекинуто несколько мостов, соединяющих ее берега в рамках города Сарагоса.

Самым древним из этих мостов считается так называемый римский мост, который, на самом деле, был построен в первой половине XV в. Однако уже в римский период на его месте действительно располагался мост (предположительно деревянный).

Римский мост иногда также называют Львиным, так как с обеих сторон моста на его колоннах высятся четыре льва, символы города.

С моста открывается великолепный вид на Эбро, Сарагосу и Базилику-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар.

Спешим по Испании без оглядки. Боюсь высоты. Теруэл и Сарагоса.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: