Первые дни в дели: покупка мотоцикла, карол-бах, метро и кутаб минар

Ну вот я и в Дели. Сначала был утопающий в дожде и пробках Питер, хмурые лица таможенников и щелчок штампа, открывающий тебе двери самолета со светящимися еще издали улыбками стюардесс.

Потом 5 часов перелета в Дубай, состоящих из невкусной еды, мультика Мадагаскар и попыток заснуть по Kings of Leon.

Ночью — аэропорт Дубая, представляющий собой дорогой европейский торговый центр, населенный персонажами с восточного базара и сказок 1001 ночи. Утром — рейс в Дели, в котором все вокруг тебя смотрят болливудские фильмы, а ты резко засыпаешь над Ираном и просыпаешься от слов дедушки-индийца: Вейк апь, вейк апь!, чтобы съесть масала-омлет и заснуть уже над Пакистаном.

А затем открываешь глаза, чтобы увидеть Индию на экране самолетного монитора и услышать заветные слова капитана воздушного судна про аэропорт им. Индиры Ганди и приятную температуру за бортом.

Приезжая в Индию в третий раз, ты чувствуешь себя в вполне естественной среде. Шум вентилятора над головой, сигналы машин, крики торговцев, запахи специй, еды и смога становятся привычными и незаметными.

Ты с удовольствием смотришь на неработающий спидометр и дырки в полу такси, высовывая руку в окно, помогая водителю показывать поворот (потому что поворотники давно сломались).

Первые дни в дели: покупка мотоцикла, карол-бах, метро и кутаб минар

Тебя уже никто не пытается развести. Продавцы гашиша, кашмирского шелка и туров в Раджастан на Мейн базар стрит что-то видят в твоих глазах и уже не пытаются рассказывать про их друга Сергея из Москвы, который все купил и остался очень доволен.

Они спрашивают: Какой раз ты в Индии? и получая ответ, быстро теряют к тебе профессиональный интерес.

Фразы вроде: Намастэ бабА, тейк ми ту Коннот плейс, форти рупиз вызывают на лице туктукера секундное замешательство. Он выдавливает из себя: Фифти!, но когда ты говоришь Наи, быстро разворачиваешься и уходишь, ты слышишь вслед Хей, хей, окей, го! и со спокойствием священной коровы едешь на одном сидении с водителем , обгоняя в закрытых поворотах машины, мотоциклы, телеги и велорикши.

Теперь когда ты даешь туктукеру большую купюру и нет сдачи, он не пытается прокатить тебя еще куда-нибудь или объяснить почему ты должен ему отдать все. Он говорит: Потом отдашь, ты же на Мейн базаре.

Теперь, покупая сим-карту на улице, соседний продавец одежды не пытается продать тебе футболку, а учит тебя говорить на хинди и спрашивает как русские относятся к американской политике.

Ты не дома, но и не в чужой стране. Ты в гостях у друзей, улыбки которых дают тебе больше энергии, чем чашка хорошего кофе.

В гостях, где все очень интересно и необычно.

На Мейн-базаре я сначала зашел в отель Лорд Кришна, который показался совсем уж страшным, поэтому я поселился через дорогу в Шелтоне. Администратор, сидя в позе лотоса и попивая чай с молоком сначала просил 700 рупий, но потом когда я привел факты того, что номер стоит не больше 500 (300 рублей), согласился.

Номер — маленькая комната, сделанная в настоящем индийском стиле. Нужно показать, что все очень дорого и пафосно, но не заморачиваться с деталями.

Так в номере красивая кровать, неоновая подсветка потолка, но нет зеркала в ванной, заделанная дырка фанерой рядом с окном и незаделанная — над дверью. Молчу о том, что нет горячей воды и туалетной бумаги, потому что индийцы ни того, ни другого обычно не используют.

Приняв душ, я первым делом я поехал в район Карол-Бах, в котором на каждой улице торгуют мотоциклами и комплектующими к ним. Я искал магазин под названием Madaan motors, который мне посоветовал Рома, купивший там Энфилд в прошлом году и оставшийся очень доволен.

Мадаан — это семейный бизнес, состоящий из Деда-основателя, его сына Арона и 5 рабочих. На одной улице маленький магазин и мастерская, на другой — склад, заваленный по потолок деталями от мотоциклов и скутеров.

Я приехал в магазин, встретил там деда, который налил мне масала-чай и позвонил сыну. Приехал Арон, выслушал мои требования и сказал, что все это возможно и будет стоить 88 тыс. рупий (52 тыс. рублей).

Так как Рома покупал почти тоже самое год назад за 65 тыс., я устроил могучий торг, но ничего не добился. Они могли подвинутся на какие-то смешные пару тысяч рупий.

Почему столько стоит? Потому что я хотел не просто купить поддержанный байк. Если вы думаете, что есть только два варианта купить мотоцикл: новый или поддержанный, то вы глубоко ошибаетесь. В Индии придумали третий.

Вы покупаете раму от мотоцикла, к которой привязаны номера и все документы на байк. То есть юридически мотоцикл — это рама, на которую можно навесить что-угодно. И вы просите навесить все новые запчасти, начиная от двигателя, заканчивая тросиками сцепления.

В итоге, вы получаете новый байк за меньшие деньги, полностью заточенный под ваши нужды и не имеющий проблем с документами.

С документами отдельная история. В Индии иностранец не может владеть никаким имуществом. Если вы купите дом, то он будет юридически принадлежать не вам, а индусу, который вам его продал.

То же самое с мотоциклами. Если вы покупаете байк, он принадлежит не вам, а бывшему владельцу, который пишет на вас доверенность. Но если вы захотите купить новый мотоцикл, который никому не принадлежит, то это будет сделать сложно, а часто и невозможно.

Вам его не продадут. Остается либо брать поддержанный, либо делать так как я.

В общем, после торга, у меня возникло стойкое ощущение развода, я сказал что приду завтра и пошел по другим магазинам. Оказалось, что большинство торговцев не занимаются сборкой, а только продают поддержанные байки.

Я нашел только одну точку, владелец который готов сделать то, что мне нужно и цене примерно такая же, но по срокам он очень проигрывал, обещал сделать за 14 дней.

Я вернулся к деду, уточнил все детали и взял день на подумать. Хотел посоветоваться с друзьями и не делать поспешных выводов, потому что хороший мотоцикл — главное в путешествии.

Через день я приехал к нему, обговорил детали, выбрал цвет, раму с номерами, оставил залог, получил расписку и пообещал приехать через день, посмотреть как идут дела. Байк будет готов через неделю.

На Карол-Бах я по своей Питерской привычке пошел гулять по дворам. Это оказался район сотен маленьких улиц шириной в один дом.

Везде продавали машины, мотоциклы или детали, запчасти к ним, тюнинг и сервис. Такой большой торговый центр, с разницей в том, что продавцы живут там, где торгуют. Я понял что вообще удобно сделано.

Город поделен на районы, где уже много лет торгуют каким-то одним видом товаров. Если что-то хочешь купить, не нужно составлять список торговых центров в разных частях города, где это может быть.

Там же я первый раз попробывал пан. Решил, что если уж приехал на 6 месяцев в Индию, то нужно понимать все местные привычки.

Пан — это смесь пасты из кокоса, специй и всяких добавок, которую заворачивают в лист дерева, под названием Бетель. Бывает с табаком или без него. Такой сверток большинство индийцев постоянно жуют.

Это освежает дыхание и дает легкий тонизирующий эффект, как от сигарет. Побочным эффектом является то, что от жевания выделяется много слюны и ее постоянно хочется сплевывать.

Именно поэтому многих улицы в Индии покрыты красными от специй плевками и в метро даже висит знак Не плевать.

Мой пан оказался с чем-то вроде меда. Я пробовал его жевать, получилось не очень, и после минут 5 я все это выплюнул. Вкус, а у меня был вариант без табака, как-будто вы едите зубную пасту с листом салата, которая к тому же обладает примесью совершенно непонятных вкусов, от чего становится не ясно считать это вкусным или нет.

Потом я понял, что заблудился и решил поехать домой. Моторикш в округе не было, а на велорикшах я ездить не люблю. Дело в том, что когда я сижу и вижу как худой индус тащит меня в горку на велике или тяжело крутит педали, я чувствую себя каким-то злым барином, который нещадно эксплуатирует крепостных.

Поэтому я всегда плачу велорикшам больше чем обещал и они конечно этим всегда пользуются и в конце поездки говорят как им было тяжело тащить тебя.

Но тут выбора не было, пришлось ехать на велорикше. Мы долго ехали и на одном из перекрестков в нас немного врезалась моторикша, я чуть не свалился вниз, а водитель с терпением выслушал ругань туктукера, кивнул и спокойно поехал дальше.

Про все, что произошло за эти три дня не написать, но можно выделить то, о чем стоит написать много. Во-первых, я много ездил на Делийском метро. Там запрещено фотографировать и как только ты поднимаешь камеру, сразу слышишь окрик охранника.

Ладно, ладно — думаешь ты, сейчас зайду в вагон и буду фотографировать оттуда. Но в вагоне замечания тебе уже делают пассажиры.

Сознательность индийцев не знает границ. Про метро будет отдельный пост.

Вчера я решил съездить в какую-нибудь великую достопримечательность и выбрал самый высокий кирпичный минарет в мире Кутуб Минар. Он потрясающе необычен и прекрасен, про него, вместе с некоторыми другими интересными памятниками, также будет отдельный пост.

Так как байк мне отдадут только через неделю, появилось уйма свободного времени. Так что если подскажете что делать в Дели, что необычного посмотреть, уду вам признателен.

А пока я поехал на рынок Чанди Чоук фотографировать горы специй. Не скучайте!

P.S. Видео, где я прилетаю в Дели, еду на такси, а потом на безумной моторикше на Карол-Бах.

Покупка мотоцикла для девушки — лучший мотоцикл для новичка


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: