Остров солнца — колыбель инков

Итак, любая легенда говорит, что Бог есть 🙂 Это Виракоча- бог цивилизации, создатель Солнца, Луны, Инков и всего всего всего.. Виракоча и его жена Мама Коча (богиня моря)… создали сына Солнце (Инти) и дочь Луну (Мама Кильи).

Солнце и Луна произвели на свет первого правителя империи Инков, его звали Манко Капак. И послали его на землю вместе с сестрой.

Мы зовем Инками, все племена от Колумбии до Аргентины. Но Инки- это только семья Инков по крови, женились они на сестрах и престол наследовали по мужской линии. Манко Капак пришел с острова Солнца примерно в 1200 году с целью облагородить племена.

И первое, что он сделал, это запретил человеческие жертвоприношения. А далее он основал империю в Куско, воткнув свой золотой жезл в землю и наказал своим вассалам покорять племена любовью, чтобы те не обижались и были рады присоединению к империи Инков.

Плыть или не плыть на остров Солнца вопроса не стояло, просто потому, что я люблю треккинг :))

Я решила начать с севера и выделить на чудо-остров сутки. Если вы поедите на остров, то лучше всего это сделать за 2 дня и 1 ночь.

Там где человечек на карте, там я и высадилась — коммунидад Чайяпампа.

Рано утром я оставила рюкзак в отеле Копакобаны, запихнув все самое необходимое в фото-рюкзак. Из личных вещей с собой было термобелье, щетка-паста, расческа, солнцезащитный крем, теплые носки, очки, плеер и колонки.

Заранее купила билет на автобус в Пуно с отправлением через сутки. Заглянула в агенство с рекламкой островов Урос в Перу и отморозила мозг и себе и юному агенту пытаясь обсудить с ним план поездки на Урос, чтобы там переночевать и уехать в Куско не теряя времени и ни в коем случае не застряв в Пуно.

Пуно это жесть, но об этом позже.

Итак, выйдя на пристань, я купила билетик на одну из лодок до севера острова Солнца (большинство едет на юг). Как всегда с отправлением никто не торопился…

Пристань Копакобаны и лодочки. Остров солнца - колыбель инков

Около 12 часов мы отплыли, обещали плыть 2 часа.

Титикака- огромное судоходное высокогорное озеро!

На южную пристань не заплывали, но останавливались где-то в центре, высадить пару бекпекеров в Чайя 1.

На острове повсеместно растут благоухающие эвкалипты.

Лодки достаточно шустрые. Те что шли на север, остались на севере и никуда больше не уплывали.

В Чайяпампу мы прибыли около 3-х часов дня.

Предстояло найти ночлег на этом пляже, он отделен тонкой песчаной косой от пристани.

Пристань комунидада Чайяпампа с той стороны, где вода синяя. Хостелы почти никак не обозначены. Впрочем уже на пристани я встретила знакомого боливийца и он всячески уговорил меня стоять в хоумстей, ну или хоспедахе, там же где он и какие-то туристы из Испании.

Поскольку мы прибыли поздно, времени терять не хотелось. Скромный гостевой домик предложил ценник 15 боливьяно…ммм, это 100 рублей , вот уж дешевле не бывает.

В моей комнате была только кровать с ворохом клетчатых одеял и окно с занавесочкой…больше ничего. Домик где-то по центру вот этой косы, рекомендую стоять все же в хостеле или пройти на ту точку, где снят этот кадр, там был какой-то отель, правда без признаков жизни, возможно, что все еще строится 🙂

Я же не теряя ни минуты пошла смотреть руины и съемочные точки, которых на острове больше чем достаточно.

Ритуальный стол. Предположительно использовался для человеческих жертвоприношений…так и вижу его залитым кровью ))

Руины Темпла.

Поскольку я не большой любитель руин, было решено спуститься к озеру и вернуться обратно предвосхищая офигительный закат как вчера!

До лабиринта я не дошла соблазнившись вот этим потрясающим пляжем. Конечно же нужно было намочить ноги в холодной воде 🙂

В ожидании заката я выкладывала из камешков послание на пристани. Бегала за камешками на пляж и обратно на край пристани, через час сфотографировала и через неделю выслала адресату.

Заката как ни странно не было, небо быстро заволокло тучами и поднялся пронизывающий холодом ветер. Я решила вернуться в хоспедахе до того как стемнеет.

По дороге вступила в перепалку с боливийкой, которая потребовала денег за фотографию. Сфотографировала я ее осликов, она в кадре была где-то очень уж далеко.

Поскольку денег по принуждению я не плачу, то кадр удалила, демонстративно показав как это делается )) Женщина осталась недовольной в отличии от меня. На пути домой заглянула в каждое индейское лицо и поняла, что они остаются непроницаемыми даже отвечая на приветствие.

Очень очень замкнутая нация со своими особенностями.

Остров Солнца сейчас в самом начале того туристического бума, который тут случится через пару лет. На севере есть всего два ресторана на пристани.

Те хостелы, что можно забронировать через интернет и по прибытию свободных мест не имеют. С наступлением темноты начался дождь, отыскав ресторанчик и отведав вкуснейшей форели я вернулась в свое скромное хоспедахе.

И тут я поняла, где сегодня живу :)) Первое хоспедахе в моей жизни…и оно не имело дверного замка вообще. В отдельном домике нашелся туалет и душ в одном помещении, а вот раковины не нашлось. Не ну зачем она нужна!?

Умываться пришлось во дворе в тазу с дождевой водой, а зубы почистить купленной водой. В комнате отыскался стул, им-то я и приперла дверь, хоть и зайти ко мне мог только котенок. Натянув на себя термо я занялась чтением надписей на стенах!

Одна из них гласила This bed sucks!!..вот уж поселилась ))) Послушав музыки и дождя, решено было спать закопавшись в одеяла. Романтика 🙂

На следующий день лило до обеда. Я выспалась от души и с комфортом, несмотря на противоречивый отзыв на стене )) Как только дождь затих туристы молниеносно высыпали на трек через остров Солнца.

Вначале идет подъем наверх острова, а дольше треил по которому можно проехать и в инвалидном кресле.

Где-то через час неспешной прогулки. В кофте жарко, без кофты холодно 🙂

Вид назад. В свежем воздухе чувствуется аромат эвкалиптов..Красота! Тропинка древняя, инкская 🙂

На холме КПП следующего коммунидада, сдирают по 5 рублей в принудительном порядке )) Можно купить сэндвич и газировку.

Где-то через 2,5 часа пути.

Не могу сказать что пейзажи как-то менялись за все время 🙂

Вот этот залив мне очень понравился!

Через 4 часа я пришла на юг острова, в коммунидад Юмани. Первый встреченный отельчик был очень уж привлекательным, имел шикарный вид на озеро, с отдельными домиками, кроватками кинг-сайз, садиком и ценником около 25 долларов..Но хотелось дойти в цент деревни, осмотреться вокруг и найти вайфай.

В центре нашелся хороший как мне показалось отель, обещали вайфай. Вообще обещанного, как известно, три года ждут :))

Пошла искать закатные точки.

Взору открылась кордильера Реал. Красивый вид!

Осторов слева- остров Луны.

Читала мантру свет, свет на закат ж)

За кордильерой Реал находится Ла Пас. Было даже жаль, что я проскочила их мимо.

Тревел-селфи, куда ж без этого 🙂

На следующее утро лило до обеда. Пришлось натянуть дождевик и, посетив Темпл Солнца, уехать обратно в Копакобану.

Люди Солнца. Майя, ацтеки, инки

Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…