Немецкие автобаны станут платными

Немецкие автобаны станут платными

Немецкие дороги совсем скоро начнут приносить доход государству. Бундесрат — верхняя палата парламента — одобрила закон о платных автобанах.

Впервые об этом заговорили в 2015 году, но только теперь, пройдя через Еврокомиссию и Бундестаг, закон о дорожных сборах принят. Уже известно, что годовая карта обойдется автолюбителям от 30 до 130 евро.

Стоимость будет зависеть от объема и класса машины.

Шолпан Найманбаева, twitter @Sholpan24kz

— В Европе такая практика не нова. В Австрии автобаны стали платными 20 лет назад, а в Швейцарии еще раньше — 30 лет назад.

Теперь автолюбителям за возможность передвигаться по немецким дорогам  тоже придётся раскошелиться. Виньетку можно будет купить на год, два месяца или на 10 дней.

А тем, у кого ее не окажется, грозит штраф. Об этом сообщили разработчики нового закона. Уже известно, что освободят от дорожных сборов инвалидов, водителей скорых и пожарных.

Бесплатно по автобанам смогут ездить также владельцы электрокаров, гибридных авто и мотоциклов.

Хорст Зеехофер, премьер-министр земли Бавария

— Плата за инфраструктуру или так называемые «дорожные сборы» — это очень правильное решение. Мы, немцы, платим за проезд почти во всех странах Евросоюза, поэтому нам необходимо тоже взимать дорожные сборы за проезд по нашим дорогам.

Закон вступит в силу в 2019 году, но уже вызвал споры во многих федеральных землях. В Баден-Вюртемберге, Бранденбурге, Шлезвиг-Гольштейне требуют создать комиссию, которая могла бы проанализировать возможные последствия для немецкой экономики.

Некоторые политики уверены, этот закон негативно скажется на торговле.

Сильвия Лёрманн, вице-премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия

— Эта пошлина не нужна. Не нужно возводить новые границы. Больше всего этот закон беспокоит приграничные регионы и может сказаться губительно на них.

Я считаю, это может иметь прямые экономические последствия для приграничных регионов. Все мэры нашей земли поддерживают мою позицию.

Недовольными оказались и страны-соседи. К примеру, Австрия и Нидерланды хотят даже обжаловать это решение в Европейском суде.

А меж тем министерство транспорта Германии настаивает на своём.

Александр Добриндт, министр транспорта ФРГ

— Я абсолютно не могу понять претензии Австрии по поводу нашей дорожной пошлины. Ведь сама Австрия взимает плату за свои дороги уже 20 лет. Они следят, чтобы каждый въезжающий в страну вносил свой вклад в финансирование инфраструктуры Австрии.

Если немецкие водители должны платить в Австрии, то и австрийские водители должны платить в Германии. Это само собой разумеется.

Основной доход от дорожных сборов государству должны принести иностранные водители. В итоге немецкое правительство рассчитывает пополнять казну ежегодно на 500 миллионов евро.

А тратить их намерены на ремонт и инфраструктуру дорог.

Автор: Шолпан Найманбаева, оператор: Милослав Лавриновский

Знаменитые немецкие автобаны станут платными для иностранцев


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: