Небольшой трип по апулии

Первая наша вылазка была в Полиньяно-а-маре и Монополи — до обеда и после, с остановками на пляжах. Оба города прекрасны по своему.

В Полиньяно приехали утром, бросили машину поодаль от центра (чтоб не платить за парковку) и пошли на знаменитый пляж между двух скал -занять место. План был — погулять по городу пока не жарко и вернуться на пляж.

Если вы соберетесь туда — знайте: 1. спец.обувь для камней необходима — иначе будете скакать по острым камням и чертыхаться; 2. пляж не оборудован и тень/солнце перемещается в течение дня — берите зонт по возможности. 3. площадь маленькая и много народу очень — буквально переступать приходится. Но! есть гроты, прекрасные скалы, с которых можно попрыгать-понырять, пещеры, свисающие стены города над тобой … — это сглаживает острые моменты)) Я бы не стала выбирать Полиньяно как пляжное место на каждый день, но провести там денек — вполне)

Сам город (его старинная часть) очень аккуратненький, чистый, с множеством смотровых площадок в сторону моря. Типичная Италия — узкие улочки, куда не проникает солнце, запах чистого белья, цветы повсюду, милые мелочи в интерьерах.

После обеда решили переместиться в Монополи, точнее сначала позагорать в его пляжной зоне Капитоло, а когда спадет жара, пойти на прогулку по городу. Капитоло представляет собой череду хорошо оборудованных песчанных пляжей (20-40 евро лежаки+зонт, есть бесплатные зоны); море цвета бирюзы, довольно долго нужно идти до глубины — в общем для детей самое то!

Ну мы нашли — путем проб и ошибок (съездов с шоссе в разных местах) — дикий пляж — вход в море с камней (спец. обувь!), глубокое чистейшее море и редкие отдыхающие — тишина и покой) Там и провели время до вечера.

Вечером поехали гулять в сам город. Он довольно оживленный и немаленького размера, даже с портом!

Припарковавшись в бесплатной зоне в районе порта, нашли Infopoint, в котором девушка выдала нам карту центра и популярно объяснила удобный маршрут для прогулок. Получается, что можно пройти по кругу с некоторыми ответвлениями.

Сразу оговорюсь, что мы не любители заходить в каждую церковь или собор, предпочитаем дышать городом, ловить момент, любоваться общей картиной; поэтому в моем рассказе и дальше не будет описаний конкретных мест для посещения)) О Монополи сложилось впечатление места не туристического- горожане живут своей жизнью, а туристам (немногочисленным!) просто позволено наблюдать — как мальчишки играют в футбол на площади меж двух соборов, бабули сплетничают на стульях, сидя у своих домов, седовласый сеньор выгуливает пса, рыбаки компанией что-то обсуждают, стоя у своих лодочек… Спокойное место, стоит побывать.

В один из дней мы решили встретить закат на прогулке по знаменитому Альберобелло, а завершить день — милым городком Локоротондо, что по дороге к Альберобелло.

Альберобелло — всем известный город труллей- строений, которые складываются при изъятии из их крыши краеугольного камня, которые выглядят как дома для гномов и которые привлекают туристов со всего света. В этом я воочию убедилась!

Толпы народу, повсюду сувенирные лавки вперемешку с ресторанами, заточенными под туристов. Не люблю я такие места, поэтому впечатление осталось неоднозначное.

Ну место очень необычное и интересное, но атмосфера подпорчена! Наверное, надо было остановиться там на ночку и поспать в таком домике-трулли (что вполне реально, судя по вывескам)

Локоротондо называют городом балконов. Это очень небольшой город, старая его часть отделена стенами, внутри которых все балконы пронумерованы.

Есть немного зданий в стиле барокко, пара церквушек (в том числе Николая Чудотворца). Но по большому счету здесь можно — просто погулять по лабиринтам улочек, неспешно шагая, взявшись за руки, закидывая головы наверх, чтоб разглядеть очередной балкон, посидеть в ресторанчике на крошечной улице, порадоваться очередной итальянской милоте)))

На следующий день мы поехали на шоппинг в Мольфетта Аутлет Вилладж (Molfetta Outlet village). И на обратном пути собирались заехать в Бари. Очень хотели поклониться мощам Николая Чудотворца.

Но, увы, не успели до закрытия храма (а он до 18-00). Не буду описывать хождение по магазинам, скажу лишь, что аутлет в Бари уступает по количеству именитых брендов другим подобным аутлетам в Италии, но зато там много других добротных европейских марок.

Я осталась довольна! Вечерняя прогулка по Бари получилась несколько ужата временем, ибо мы как настоящие шопоголики опоздали даже к мощам, не говоря уж и об остальных городских достопримечательностях.

Находившись целый день по торговому центру, мы оказались в Бари с наступлением ночи.

Решили начать прогулку с порта, поставив машину на бесплатную (!) парковку (*минус 1 евро некоему самоизбранному охраннику автомобилей -от греха подальше). Порт — место вечернего променада, тусовки и т.п. — всех жителей и гостей города — от мала до велика — кто гуляет, кто пиво пьет (оочень дешевое — в одноименных маленьких барах), кто курит (и не только сигареты).

Город шумит-ревет и порт — его сердце. Архитектура улиц -смесь современных зданий и барокко.

Широкие дороги, много зелени, движение плотное.

Где-то в просторах этого форума, готовившись к поездке, я вычитала, что одна из вещей, которые просто необходимо сделать в Бари — это съесть пиццу в некой пиццерии (название не помню, хоть убей!). И вот мы, уставшие и голодные, в закате дня шли по незнакомому городу, сопровождаемые навигатором в поисках данного чудо-места, где обещали вкусно накормить…

Темная улица жилого района, никого народу, деревья отбрасывают тени, машины не ездят — мы пришли. Заходим…

Внутри небольшого узкого помещения много посетителей, запах свежего хлеба, 3 пиццайолло делают пиццу в 6 рук — каждый свою часть работы. Видно, что это место давно существует и люди приходят сюда не просто поесть пиццу, а отдохнуть и поболтать в конце дня.

Все местные — кто-то читает газету, кто-то смотрит телевизор, висящий в углу. Заезжали и карабинеры и полиция — за своими кусками. В общем, на нас вылупились, как на НЛО! И когда мы ели, все три пицца-мена смотрели на нас, в ожидании одобрения их работы!

Пицца оказалась на высоте! мммм и мы заказали еще по одной (лопни мой живот!) и нам сделали нечто оригинальное — по форме напоминающую шаурму, по вкусу пиццу с Буффало, а внутри были колбаски как в хотдоге! Поблагодарив дружный коллектив, мы отправились в обратный путь, уставшие, но уже сытые и довольные!

На следующий день — был день моего рождения. Мне захотелось провести его необычно. А так как я -тетя взрослая, то необычно — это значит по-детски, поэтому мы поехали в сафари-зоопарк http:

А вечером мы отмечали мой ДР, уехав в отдаленный район, забравшись на скалы. С бокалом просекко в руке, я провожала закат и еще один прожитый год, а солнце падало в море, мы жарили огромных креветок и осьминогов, а потом в темноте искали дорогу… Но это уже другая история)))

Оставался последний день, перед отъездом из Апулии и мы решили посвятить его поездке в Лечче. Дорога от Остуни занимает туда чуть больше часа по отличному шоссе.

Старинная его часть -отлично сохранившиеся здания — все в стиле барокко, в основном из желтого песчаника. Город производит впечатление солнечного места, с широкими площадями, старинными соборами, тенистыми парками.

В Лечче огромное множество храмов — внутри сказочно красивые барельефы, роспись на стенах, роскошь убранства, даже помпезность. Соглашусь с мнением многих, кто называет этот город южной Флоренцией за красоту и утонченность архитектуры.

Это действительно восхищает!

Этим городом мы завершили наш небольшой трип по Апулии, все конечно объять не удалось, но это к лучшему — ведь есть повод вернуться! А вернуться очень хочется!

The trip to southern Italy, Puglia

Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…