Национальные парки кении: самбуру, абердер и тсаво

После сафари в Тсаво возникло спонтанное желание посетить масайскую деревню, которая находится недалеко от парка. Это был уже второй опыт близкого общения с масаями. До этого в марте мы уже были в аналогичной деревне в национальном парке Амбосели.

Поэтому этот визит невольно прошел под знаком сравнения. Но сначала небольшой экскурс в историю.

Национальные парки кении: самбуру, абердер и тсаво // lo-0-ol

В своей книге Прощай, Африка! Карен Бликсен дает следующие характеристики масаям: Масаи вообще беззастенчивые жулики… Но они отважные воины и, как говорят, пылкие любовники. Среди туземных племен племя масаи занимает особое место.

Они очень памятливы, могут долго чувствовать благодарность за услугу, но и обиду помнят долго. Смотреть на воина-масая — истинное наслаждение.

У этих юношей до крайности доведена некая интеллигентная, особая изысканность, которую мы называем словом chic — дерзкая, фантастическая надменность только прикрывает их непоколебимую стойкость и верность своей природе, своему непререкаемому идеалу. Этот стиль поведения — не маска и не подражание чуждым образцам; он коренится в самой сути, в глубине их существа и отображает характер племени и его историю; даже оружие и боевые украшения — такая же неотъемлемая часть их облика, как ветвистые рога у оленя.

Молодые воины масаи — их зовут морани — питаются только молоком и свежей кровью, и, может быть, от этого питания у них такая чудесная, шелковистая, гладкая кожа. Лица, с высокими скулами и резко очерченными челюстями, гладкие, словно припухшие, без единой морщинки или ямочки, их матовые, словно невидящие глаза похожи на два черных камешка, плотно сидящих в портрете из мозаики, да и вообще молодые морани похожи на древнюю мозаику.

У них сильные мускулистые шеи, придающие им грозный вид — такая шея бывает у рассерженной кобры, у самца леопарда или у боевого быка — и эти мощные бугры мышц так недвусмысленно отражают их мужскую силу, что без слов выражают готовность сражаться со всем миром, за исключением женщин. Поражает контраст или, вернее, гармония между этими полными гладкими лицами, мощными шеями, широкими округлыми плечами и удивительно узкими бедрами, тонкой талией и длинными, стройными, сухими ногами — это придает им вид существ, доведенных жестким тренингом до самой высокой степени хищности, алчности, ненасытности.

Молодые девушки племени масаи весьма легкомысленны.

Масаи никогда не были рабами. Их никак нельзя поработить, их даже в тюрьму не посадишь.

В неволе они и трех месяцев не живут, умирают, поэтому англичане установили особый кодекс для масаев — им сроки не дают, а заменяют большими штрафами. То, что они буквально не способны влачить подъяремное существование, поставило масаев, единственный народ туземного происхождения, наравне с аристократами-иммигрантами — это мнение человека, прожившего долгое время бок о бок с масаями, правда в начале прошлого века.

Вооружившись этими знаниями и опытом от предыдущего визита, мы подъехали к деревне. В тени дерева недалеко от входа в деревню нас ожидал передовой отряд.

Сразу же была названа цена нашего омасаивания — 2100 шиллингов с человека. Аргумент, что коллектив масайской песни и пляски в Амбосели просит за аналогичную программу полторы тысячи шиллингов, вызвал причитания о беззастенчивом демпинге соплеменников, мировом финансовом кризисе и инфляции…

Сговорились на 1500 шиллингов и начались сравнения.

В Тсаво полную процедуру встречи масаями пришельцев решили пропустить. Возможно, нам просто не повезло, и другие странники получают теплый масайский прием по полной форме, но факт есть факт.

Нас сопроводили внутрь деревни без всяких церемоний. Плюсом деревни в Тсаво является то, что передвигаться по ней можно свободно, без сопровождения, отбившись от группы и фотографируя, что понравится. По деревне бегают в основном дети.

Этим жара нипочем.

Мужчины в основном кучкуются в тени, ближе ко входу в деревню. Наверное, охраняют.

Огонь в Тсаво добывают красивее, чем соплеменники в Амбосели.

При этом, правда, лекцию о традиционной медицине масаев и народных методах повышения потенции и борьбы с малярией нам не рассказали. Зато танцевальная часть программы выдалась на славу.

Собралась вся деревня.

Создалось впечатление, что от танцев масаи получают большее удовольствие, чем туристы. Особенно молодежь.

Во время концерта я вышел за деревню посмотреть, как организована служба охраны, когда в деревне полным ходом веселье… Пара масаев направлялись куда-то в буш, наверное, на охоту.

Один боец все же стоял на страже культурного досуга соплеменников.

По окончании концерта закончился и наш официальный визит в деревню.

Кения Сафари Цаво Восточный Национальный парк


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: