Монтсеррат

Базилика. Построена в конце 16 века, сожжена Наполеоном (причём дважды). Восстановлена в конце 19 — начале 20 века с новым фасадом.

В 1995 году глубоко отреставрирована.

Монтсеррат

Батарея апостолов.

Внутренний двор, если смотреть от базилики. На этом месте находилась романская церковь 12 века, вокруг которой изначально строился монастырь.

На месте круга в центре был её алтарь.

Заходим в базилику.

Молчание — золото. Enjoy the silence.

Внутри полумрак и благоговейная тишина. Основной поток народа уже отъехал.

Витраж.

Алтарная часть.

Орган, под который поёт местный хор, слушать пение которого к 13 часам собирается толпа туристов и паломников. Он совсем новый, и кроме служб используется для органных концертов.

Кроме него есть ещё второй аутентичный ретро-орган.

Капелла Святого Причастия. Сразу заметен уже знакомый креатив от Субиракса.

Главным образом, туристы и паломники приезжают сюда посмотреть на скульптуру Чёрной Мадонны. Она находится в отдельном помещении — балконе над алтарём с отдельным входом.

Говорят, очередь к ней в сезон собирается как к Ильичу в лучшие годы. Мы к ней не ходили, но её видно и снизу:

Статуя Чёрной Мадонны Монтсерратской, святой покровительницы Каталонии, обретённая чудесным образом в пещере неподалёку в 9 веке. Оригинальная волшебная статуя где-то потерялась, а это деревянная романская скульптура 12 века.

Богоматерь сидит вся в золоте на троне с Иисусом на коленях и сжимает в руке шар. Иисус не настоящий, а копия 19 века.

Он тоже чёрный, весь в золоте и держит в руке шишку. Вся статуя спрятана под стеклянный колпак, наружу из которого торчит половина шара в руке Мадонны.

Его можно трогать.

Перед уходом из монастыря мы посидели немного на площади у арок с видом на долину реки Льобрегат.

Туристический-футуристический автопоезд простаивает, все ходят пешком.

Съехав на полдороги вниз с горы мы устроили небольшой пикник в специально оборудованном для этого месте, которое приметили ещё утром, а затем покатили дальше в сторону Барселоны.

Последний взгляд на Монтсеррат.

История испанского автопрома держит сотню по трассе.

Движение к вечеру сильно уплотнилось. Едут быстро, но крайне осторожно — при малейшем замедлении темпа весь поток влючает аварийку. Так и едешь в перекатах жёлтых огней в бурном смешении трафика — трассы постоянно то разделяются, то сливаются, и от этого езда достаточно дёрганная.

Барселону пересекаем мгновенно и немного застреваем в Бадалоне:

Тут начинается иной стиль движения — масса мотоциклов, бесконечные круговые перекрёстки и светофоры, никто никуда не торопится. Да и мы тоже не торопимся.

Между пальмами слева кстати ходят крутые трамваи.

Находим нашу дорогу N-II и по ней едем вдоль моря через все курортные города барселонского побережья.

Эль-Масноу. Справа параллельно дороге идёт жд-ветка, за ней сразу пляж. И так до самой Коста-Бравы.

вид назад:

Солнце почти село, но мы уже практически на месте.

Нам сопутствует везение и необыкновенная удача: мы успели на ужин, и главное — сумели припарковаться прямо под свой балкон!

Пробег до Монтсеррата и обратно получился 210 км.

А на следующий день у нас были запланированы города Фигерас и Кадакес, где мы будем проникаться духом Сальвадора Дали.

ВЛОГ: Реликвия исполняющая желания! Путешествие на Монтсеррат к знаменитой Черной Мадонне!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: