Магазины в италии закрываются под натиском онлайн-конкурентов

Магазины в италии закрываются под натиском онлайн-конкурентов

В Италии назревает кризис розничной торговли. Затронул он как небольшие магазины, так и торговые сети.

Больше десяти крупных предприятий страны сегодня закрывают свои магазины, сокращают зарплаты и сотрудников.

Статистика подтверждает значительное падение розничных продаж и приводит интересную закономерность: итальянцы всё чаще делают покупки через интернет.

Юлия Гончар, Twitter@24kz_rome:

— Бытовая техника Trony. Железные ставни опущены: 43 магазина торговой сети закрылись. Около 500 человек получили уведомление об увольнении. Профсоюзные организации обратились к министру экономического развития в поиске выхода из ситуации и стремятся сохранить людям работу.

Но одно очевидно – в розничной торговле назревает кризис.

Конкуренция с гигантами электронной коммерции лишь одна из его причин. Но тенденция беспокоит работников отрасли: с ростом онлайн-продаж они теряют своих клиентов. И борьба разворачивается неравная.

Население получило возможность покупать, сидя на диване, и за меньшую цену, говорит владелица магазина на одной из центральных римских улиц. Мануэла продает бытовую технику – пылесосы, чайники, утюги и жалуется на заметный отток посетителей.

Мануэла Тонди, владелица магазина:

— Мы продаем технику. И надеюсь, что люди будут к нам ходить. Мы можем дать им совет, рекомендацию и выстроить доверительные отношения. В интернет-магазине этого не найти.

Мы спасаемся, занимаясь технической поддержкой. Оказываем серию услуг, чтобы каким-то образом компенсировать снижение продаж.

Мануэла призывает покупателей поддержать такие магазины, как ее собственный, обращаясь к электронной торговле лишь в крайнем случае. Но покупки онлайн завоевывают в Италии всё большую популярность.

Согласно результатам последнего исследования Миланского политехнического университета, 6% проданных в прошлом году товаров проданы онлайн. Почти на 30% больше, чем в году 2016-ом.

В основном это электроника, одежда и товары для дома. Выросло и число покупателей товаров в интернет-магазинах – до 22 миллионов.

Алессандро Кварезима, владелец магазина:

— Кроме прочего, с развитием электронной коммерции нарушается естественная цепочка, которая всегда была в торговле. Производитель – оптовый продавец – розничный продавец.

С ее исчезновением уменьшится число профессий, рабочие места. Мы рискуем оказаться в очень сложной социальной ситуации, если сейчас не задумаемся и не найдем какого-то решения.

Сегодня Италия не входит в число лидирующих стран по объему электронной торговли, отстав от Германии и Франции. Но нельзя недооценивать феномен, говорят работники отрасли и ищут защиты у государства.

Продажи розничных магазинов в Италии за 6 лет сократились на 8 миллиардов евро. Многие из них уже с трудом выплачивают налоги и жестокой конкуренции с сетевыми гигантами не выдержат.

Авторы: Юлия Гончар, Массимилиано Вольпе.

Магазины в Италии закрываются под натиском онлайн-конкурентов


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: