Мадрид в кино
Голливуд в Мадриде
Где находится Мадрид? В Испании? А может быть, в России или Китае?
Приглядитесь к знаменитым фильмам прошлого, и кое-что на заднем плане покажется вам знакомым.
В 60-е гг. в Мадриде снимали многие голливудские фильмы, продюсируемые Сэмюэлем Бронстоном. Продюсер привозил в Мадрид известных актеров — Чарлтона Хестона, Аву Гарднер, Софию Лорсн.
Не так давно киноманы всего мира узнали и полюбили испанского режиссера Педро Альмодовара.
В 1963 г. Николса Рей снимал фильм «55 дней в Пекине» с участием Чарлтона Хестона и Авы Гарднер в Лас-Матас в горах Гуадаррамы. Испанские горы должны были изображать китайские пейзажи.
Сэмюэль Бронстон настолько любил Испанию, что завешал после своей смерти похоронить урну с его прахом на кладбище возле Лас-Матас. Некоторые сиены «Доктора Живаго» с участием Омара Шарифа, Джули Кристи и Джеральдин Чаплин также снимались в окрестностях Мадрида, где были построены декорации, изображающие улицы Москвы и Кремль.
Окрестности Мадрида появлялись и в других фильмах: «Пригоршня долларов» снималась в Ла-Педрисе, «Возвращение мушкетеров» (с Майклом Йорком и Оливером Ридом) — в Эль-Пауларе, Раскафрии и Мансана-ресе, «Антоний и Клеопатра» (с Чарлто-ном Хестоном и Хильдегард Нил) — в Эль-Моларе.
С приходом в испанское кино Педро Альмодовара Мадрид зажил на экранах собственной жизнью. Педро Альмодовар — самый известный в мире испанский режиссер, фильмы которого привлекают своими эксцентричными персонажами и неповторимой испанской атмосферой.
Хотя он родился в Кальсада де-Калатрава, а не в Мадриде, в столице режиссер живет с 1968 г. «Я считаю, что мое кино рождено Мадридом. В моих фильмах множество деталей и мелочей, присущих только этому городу.
Они чисто мадридские».
Несмотря на многочисленные предложения работать в Голливуде, Альмодовар предпочитает снимать в собственном городе, сохраняя верность родному языку и Родной культуре.
За исключением фильма «Все о моей матери», снятого в Барселоне, действие всех картин режиссера происходит в Мадриде. Столица Испании предстает в них совсем не похожей на глянцевые туристические открытки.
В фильмах Альмодовара можно увидеть большинство мадридских достопримечательностей: Эль-Растро — в «Нескромном обаянии порока», Виадукто и Лас-Вистильяс — в «За что мне это…», площадь дель-Конде — де-Миранда и площадь де-Чуэка — в «Свяжи меня!», Торрес Кио — в «Живой плоти». Ярче всего любовь Альмодовара к Мадриду проявилась в картине «Женщины на грани нервного срыва», где город и его улицы — Альмагро и О Доннел, а также аэропорт Барахас становятся неотъемлемыми участниками действия.