Лондон. про транспорт

В эропорте Gatwick

Лондон. про транспорт

Вот такие машинки в аэропорте помогают передвигаться людям с ограниченными возможностями

Не забываем заполнять миграционные карты!

Добраться из аэропорта до города можно самыми разнообразными способами: автобус, такси, поезд… Кроме того, если Москве доставку пассажиров по железной дороге осуществляет исключительно Аэроэкспресс, то тут фирм несколько и надо внимательно посмотреть как лучше и дешевле можно добраться.

Поезд является более экономным способом доставки себя из аэропорта. Билеты на поезд лучше купить заранее, дешевле и геморроя меньше в последующем.

Билеты на поезда Gatwick Express можно купить тут (https://tickets.southernrailway.com) Стоит это удовольствие, если покупать заранее и взять туда-обратно (туда билет действует в течении 5 дней с заявленной даты, обратно — месяц), порядка 8,5 фунтов на человека в одну сторону. Электронные билеты нужно поменять на вокзале на обычные.

Вот тут то могут возникнуть трудности у обычного обывателя. Дело в том, что в здании аэропорта на платформе поездов эти билеты поменять нельзя.

Выйдя из здания на ж/д платформу, нужно сесть на шатл, который доставит к вокзалу, где уже в автоматах можно будет поменять распечатки на билеты. Да уж… ))

Примерно через полчаса прибываем на вокзал Victoria.

До отеля добираемся самоходом, благо, идти недалеко. Заселяемся в отель и валимся без ног спать. Время по России около 3-х ночи Утром Лондон встретил нас очень ярким теплым солнцем.

Очень здорово видеть вокруг зелень и ощущать теплое дыхание британской столицы после никак не оправляющейся от зимы промозглой Москвы.

Выходим из номера и… оп…

*Взяли потестить с собой свежеприобретенный объектив отечественного производства — Zenitar рыбий глаз 2,8/16

К слову миникэбы здесь повсюду. Их действительно оочень много!

И еще несколько фотографий

Такси в городе является очень популярным видом транспорта, но при этом и достаточно не дешевым. Хотя, это в любом случае для лондонцев дешевле, нежели ездить на работу на своих авто.

Дело в том, что чтобы разгрузить город, власти сделали въезд в центр платным и к тому же подняли цены на парковки в последние несколько лет. Так что, теперь жителям совсем не выгодно ездить в центре города на своем транспорте. Поэтому и пользуются такси.

К слову, водители кэбов — это квалифицированные специалисты, они даже сдают сложнейший экзамен на знание города, чтобы получить лицензию на вождение этого автомобиля. Так что, если вы садитесь в кабину кэба, будьте уверены, что фраза а дорогу покажешь? не прозвучит.

Для тех же у кого финансы не позволяют постоянно ездить на такси, в городе очень большой автобусный парк. Знаменитые на весь мир красные даблдэкеры — символ Лондона, в городе также повсюду.

Сравнительно не дорого и доехать можно куда вашей душе угодно.

Ну и как не прокатиться!

Автобусная остановка

Автобусные остановки в городе стоят спиной к дороге. На сколько поняли, для безопасности пассажиров, чтобы особо бойкие не вскакивали с лавочки и не неслись сломя голову занимать место ближе к двери и тем самым не угодили под колеса.

Кстати, слышал, что о чем то подобном в нашей столице тоже сейчас поговаривают.

И еще один вид транспорта — это лондонская подземка. Старейшее метро в мире. Его первая ветка открылась еще в 1863 году.

По количеству станций лондонский метрополитен занимает третье место в мире и насчитывает 270 станций. Лондонцы называют свою подземку the Tube — труба.

Одна из станций метро Лондона 1890г.

(фото взято с просторов интернета)

Сейчас схема лондонской трубы выглядит так:

Уф! Заблудиться не сложно. С одной платформы поезда могут идти на разные ветки по разным направлениям. Внимательно слушаем нашу станцию.

Вроде тот ) В плюс к ситуации хочу отметить отличную навигацию самой подземки. Везде на переходах висят посказки.

Направо пойдешь — в Камден приедешь, налево пойдешь — Вестминстер найдешь.

На платформах висят электронные табло, на которых отмечено не сколько вы уже тут торчите с тех пор, когда уехал последний поезд, как у нас, а через сколько будет следующий и до куда он идет. Удобно.

Само метро в Лондоне, по сравнению с нашим не дешево. Единоразовая поездка в пределах центра стоит порядка 250р. Ого!

Но, можно и сделать и подешевле. Если, к примеру взять проездной на целый день в районе первой и второй зоны (центр), то он обойдется примерно в 370р. К этому еще прилагается проезд на даблдекере. Прошарились… Взяли!

Есть еще многократно используемые проездные Ойстер, на которых, наверное еще удобнее, но по ним ничего не знаю, дабы потребности в них не было. Вообще, говорят, удобно!

На будущее. Записал.

В метро, на каждой станции висят дифибриляторы. Если что…

Также практически везде есть бесплатные общественные туалеты на станциях. Вот это роскошь! У нас же, если приспичит на маршруте Красногвардейская — Медведково…

Пиши — пропало!

Информация

У логотипа Лондонского метро очень стильный дизайн. Рондо (так называется лого) начал использоваться в качестве логотипа подземки еще в 1908 году. Немного впоследствии дорабатывался, но в целом остался таким, как мать родила.

Он встречается на каждой станции, как на платформе, так и на входе.

Надо также заметить, что в 2000-х при объединении всего пассажирского транспорта Большого Лондона под крылом одной организации Transport for London, этот логотип стал использоваться также в такси, автобусах, легком метро и пр. в различных цветовых вариациях. (Заметили лого на автобусной остановке чуть выше?). Очень стильно! Кайф ))

И еще немного транспорта Лондона

МЕТРО ЛОНДОНА | ТРАНСПОРТ ЛОНДОНА | КРАСНЫЙ АВТОБУС | DLR


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: