Лондон, общие впечатления

Лондон не похож на стандартный компактный европейский город: он настолько большой, что его невозможно обойти пешком. Обязательно нужно будет пользоваться городским транспортом, который, несмотря на свой преклонный возраст, кажется близким к идеальному.

Чтобы не тратить время на регулярную покупку втридорога одноразовых билетов, лучше всего купить карту Ойстер, по которой можно ездить на всех видах транспорта.

На кассе высвечивается итоговая цена: 20 фунтов. 15 можно использовать, а 5 блокируются как депозит.

Покидая город, можно вернуть карту и получить деньги обратно.

Лондон, общие впечатления

Достоинство карты Ойстер не только в том, что она потрясающе красива. Самое приятное — что она работает по принципу проездного: в день по ней нельзя потратить на поездки больше определенной суммы, даже если двадцать раз проехать на метро и автобусах.

С какого-то момента деньги за проезд перестают списываться, стоимость поездки высвечивается как 0.00 фунтов.

Так как отели в центре Лондона — жутко дорогие, отправляемся на метро на окраину, в район Уэмбли (там много хороших бюджетных отелей), предварительно изучив карту метро и разобравшись в пересадках.

Так как тоннели в лондонском метро очень узкие, в поезд можно зайти только согнувшись. Стоять в поезде в полный рост для высоких людей тоже проблематично.

Лондонское метро очень старое, поэтому его периодически ремонтируют, закрывая на выходные целые линии. И, разумеется, в эту субботу закрыт участок линии, ведущий в сторону Уэмбли.

Нужно выйти на Бейкер-стрит и доехать остаток пути на бесплатном автобусе, курсирующем по закрытым станциям метро.

На северо-западе Лондона располагаются малоэтажные жилые кварталы для среднего класса. Интересная деталь, на вошедшая в кадр, заключается в том, что почти во всех квартирах — однотипный ремонт: белые стены, огромный телевизор и отсутствие занавесок.

Отель Quality Hotel Wembley — твердая бюджетная трёшка с видом на стадион. Крайне важно, что в отеле бесперебойно работают батареи, спасая от промозглого ночного холода.

Внутри всё более чем прилично для 60 фунтов в сутки. Нужно отдохнуть, чтобы с утра с невероятным трудом вылезти из теплой удобной кровати и отправиться на изучение Лондона в классическую дождливо-ветреную погоду.

В ходе более детального рассмотрения карты метро выяснилось, что в 20 минутах ходьбы от отеля находится другая линия метро, которая на этих выходных работает. По пути к ней можно осмотреть район Уэмбли, состоящий из двух- и трехэтажных старых домиков с периодическими вкраплениями новостроек.

Перенесемся на Трафальгарскую площадь, чтобы посмотреть на синего петуха, обещанного в первой части отчета: http:/79503.html.

Одно из самых ярких первых впечатлений от лондонского утра — то, что город невероятно зеленый. Особенно удивительно это смотрится на контрасте с Москвой, к середине октября лишившейся почти всей листвы (при примерно одинаковой погоде).

Районы города очень четко делятся на туристические и нетуристические. В двух шагах от переполненной туристами Трафальгарской площади находятся красивые и удивительно безлюдные места.

Белки в парке Святого Джеймса пока еще не такие наглые, как в Централ парке Нью-Йорка, и не нападают на прохожих в поисках еды. Но людей они совершенно не боятся и охотно позируют.

Увидев телефонную будку на фоне башни с Биг Беном, я на мгновение подумал, что ехал в Лондон именно ради этого вида.

Но к счастью, впереди ждало еще огромное количество интересных открытий.

Идем дальше — к колесу обозрения. Проходим станцию метро Вестминстер, вход в которую отличается от стандартного.

Проходя к колесу по мосту, нужно обязательно обернуться — чтобы зафиксировать классический вид на здания Парламента.

Еще дальше на запад, на фоне красивейшего фонаря, виднеются новые здания. Вероятно, дорогое жильё.

Поездка на колесе стоит около 1000 рублей (на мой взгляд, цена вполне оправдана). В этом же здании можно оптом купить билеты на другие мероприятия и в музеи, например, в музей мадам Тюссо.

Для привлечения внимания возле билетных касс стоят фигуры Кейт Уинслет и Дэвида Бекхема, не попавшего в кадр.

Лондонский глаз. Вид на Темзу и облака с самой верхней точки колеса.

Лондонское колесо чуть ниже сингапурского — потому что было построено раньше.

Часть Лондона к югу от Темзы осталась полностью неизведанной. С ней познакомимся в следующий раз.

Продолжаем прогулку и направляемся в сторону Гайд-парка по Виктории-стрит. В центре фотографии — автобусная остановка с логотипом лондонского транспорта, на переднем плане — велопарковка и прекрасный фирменный городской столб.

В Москве почему-то любят много говорить о сохранении архитектурного облика города и недопустимости современной застройки в исторических кварталах. При этом в Москве, даже в центре города, отвратительные столбы и автобусные остановки.

А в Лондоне не боятся построить красивое новое здание на фоне красивого старого. И получается просто отлично.

В деловой части Виктории-стрит идёт стройка и ездят двухэтажные автобусы нового дизайна и с гибридным двигателем. Пора сворачивать налево, в сторону Слоун сквер и Харродса.

Неподалеку от Харродса — престижные дорогие кварталы, жители которых ездят на престижных дорогих машинах. Туристов тут нет, можно прикоснуться к роскоши в атмосфере полного спокойствия и умиротворенности.

Идем на север от района Челси (в котором и находятся престижные кварталы с фотографии выше) и попадаем в Гайд-парк.

Тут здорово встречать закат в компании уток, лебедей и местных жителей, совершающих вечернюю пробежку.

Последнее, что нужно сделать в этот день, пока окончательно не отнялись ноги — найти Букингемский дворец. Выходим на Парк Лэйн.

Мрачный и величественный Парк Лэйн отель. Останавливаться здесь можно будет совсем не скоро: пока стоимость суток проживания здесь примерно равна всему бюджету этой поездки по Британии (со всеми перелетами, жильем и едой).

Городская навигация (сделанная идеально, как и почти всё в Лондоне) подсказывает, что Букингемский дворец где-то совсем рядом.

Но через темный парк идти не хочется. Лучше сделать небольшой крюк, а по пути взглянуть на еще один роскошный отель — Ритц, к которому подъезжают на Роллс-Ройсах солидные пожилые люди в смокингах.

И, наконец, заключительная точка маршрута второго дня — дворец, где развевается британский флаг и беспрерывно маршируют гвардейцы.

Слышал, что существуют люди, которым в Лондоне страшно не понравилось. Я их никогда не пойму: для меня Лондон стал одним из эталонных городов: и по красоте, и для жизни.

Немного впечатлений о Лондоне


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: