Копенгаген для полного новичка

Наконец, мы добрались до Русалочки. Мы думали, что вокруг будет толпа туристов, но нет. Лишь русская группа из 10-и человек (с пластиковыми пакетами у каждого) завершала осмотр. И быстро сфотографировав себя на фоне памятника, ретировались.

Мы подошли поближе и поняли, что статуя меньше, чем казалось раньше. Плюс у неё были обнаружены ноги!

Сидит себе такая неказистая девушка и даже не помышляет, что всего за 100 лет она стала символом многовекового города.

Копенгаген для полного новичка

Ночью Копенгаген не менее красив. Здание главного Универмага.

Вечером, после плотного ужина в итальянском ресторанчике, надо было растрясти масла. И мы пошли по округе, куда глаза глядят. Шли-шли, весело болтая. Пока очи случайно не завели нас в весьма интересное место.

Оказалось, сюда добираются немногие туристы — канал Эмил Холмс на Амагере, где располагаются корпуса Копенгагского университета. На табличке было указано, что это дословно остров мостов, но на поверку это оказался каналом, через который перекинуто множество мостов.

От одного корпуса университета, к другому. Ночью мосты подсвечиваются и здесь чрезвычайно красиво.

А вот и столовая внутри самого Университета.

Кстати, для сведения — стоимость бензина на заправке в Копенгагене. 11.84 датских крон, т.е. примерно 65 рублей. Некисло, ага?

Примерно такая же стоимость бензина во всей Скандинавии — 63-67 рублей и в Швеции, и в Норвегии. Ещё учитывайте, что Норвегия сидит на нефти.

Казалось бы, ага?

Одна из новых достопримечательностей Копегагена — метро. Построено недавно, неглубокого залегания и полностью автоматическое.

Поезда здесь управляются не машинистами, а компьютером. Особенный кайф убедиться в этом — сесть на первые сиденья у лобового окна.

Мы были приятно удивлены, что Копенгаген не меньшая (а то и большая) столица велосипедов, чем Амстердам. Двухколёсные друзья тут повсюду.

Двухэтажная парковка велосипедов, к примеру.

Велосипедные дорожки здесь больше почитаются и требую к себе большего уважения.

А в некоторых местах, как например здесь, велодорожка не то что не уступает, но и больше автомобильной!

Чем знаменита Дания? Да, этим. И этим. И этим тоже. И ещё Лего. История создания — очень трогательная. Основатель компании Оле Кирк родился в деревне, был плотником, переехал с семьёй в город, стал кем-то вроде менеджера, работал.

Потом внезапно умерла жена, он остался один с тремя детьми, вынужден был вернуться в деревню. И для того, чтобы развлечь своих детишек, он вспомнил свою основную профессию и начал мастерить им деревянные игрушки.

Отец — детишкам.

В центре есть большой магазин Лего. Одна из основных фишек там — можно собрать собственных человечков из сотни разных частей.

Хороший сувенир.

Летний королевский дворец. Читай — летняя дача.

Датский король и его семья действительно тусуются здесь летом, поскольку они и поныне здравствуют и являются властителями Дании.

Летний королевский дворец в Копенгагене

В королевском парке деревья подстригают как лысеньких солдат- новобранцев, практически под ноль. Зачем — непонятно.

Возможно, датскому монарху нравится именно так.

А вот и вся родословная датских монархов. Кто кого и за кем родил.

Мы направились к круглой башне. По пути снова пряничные домики.

Наверх ведёт круговая дорожка.

Флаер, выданный на входе, обозначает как одну из достопримечательностей — сохранившийся в стене средневековый туалет, где посиживали и дымили трубкой студенты университета и, возможно, Ганс Христиан Андерсон.

Старинные астрономический часы под сводом.

Сохранившийся университетский чердак.

Некоторые подпорки облицевали современными материалами и оставили для осмотра потомкам.

Взобравшись наверх башни, увидели Копенгаген с высоты птичьего полёта.

В Копенгагене настоящий морской климат. Влажный воздух, а потому здесь часты туманы. Зато температура в течение года колеблется всего от минус пяти до плюс пятнадцати.

Влажный морской воздух в сочетании с отсутствием перепада температур создают крайне благоприятные условия для жизни. Видимо, потому средняя продолжительность жизни здесь составляет 78 лет у мужчин, 86 — у женщин.

Ещё плюс бесплатная государственная медицина — медицинскую страховку в Дании отменили в конце 70-х.

Главная пешеходная зона города — система улиц Строгет. Поговаривают, что она является крупнейшей в мире системой пешеходных улиц.

Для интереса посмотрел, сколько стоит тур из Копенгагена в Таиланд. Около 42 тыс. рублей. на три дня. почти как из Москвы.

Хотя Копенгаген и расположен дальше.

Как уже говорил, обратно мы решили ехать не по мосту, а плыть на пароме. К сожалению, его стоимость была практически идентична стоимости проезда по мосту — порядка 1,5 тыс. рублей.

Пичалька, но ничего не поделаешь. Зато передохнул 20 мину, попил кофе и полюбовался на ночные берега Дании и Швеции.

Далее — снова Осло.

Дания цены на продукты и интересные факты. Копенгаген еда для туристов. Путешествие бомжа Rukzak


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: