Китайское чудо — не для нас

Китайское чудо — не для нас

Моя попытка улететь в конце октября 1992 года из того же Хуньцяо закончилась неудачей: билетов в кассах не было на месяц вперед. Сотни иностранцев дневали и ночевали в зале вылета, в призрачной надежде на waiting list.

Прокуковав полдня в их пестром и колоритном обществе, я решил тупо взять такси до Гуанчжоу и пропилил пол-Китая на раздолбанной «королле», полюбовавшись с близкого расстояния на такую нищету и безнадегу, на фоне которой все экономические проблемы Отечества бледнели и казались надуманными. В деревнях на обед подавали сваренный в кастрюле придорожный лопух, хозяева ночлежек предлагали путешественнику собственных дочерей в аренду на ночь за 5 долларов, а двухполосное шоссе между рисовыми полями вручную мостила толпа крестьян, аккуратно разравнивая дымящийся асфальт мастерками… После этого познавательного путешествия любые российские разговоры о «китайском экономическом чуде» еще долго вызывали у меня саркастическую усмешку.

Но вчера вечером, когда наш автобус по многоуровневой скоростной автостраде въехал в городскую черту, челюсть моя отвисла и до самой гостиницы не закрывалась. Потому что город, который предстал нашим взорам, не был похож не только на Шанхай образца осени 1992 года, но и вообще на какой-либо мегаполис из виденных мною в жизни.

Вполне допускаю, что второго такого скопления небоскребов нет ни в одном городе мира. По качеству и сложности дорожных развязок Шанхай далеко превосходит все, что мне довелось наблюдать в Европе или Америке.

За последние 15 лет здесь выстроили 420-километровый метрополитен из 11 линий и 268 станций — это самое длинное в мире метро (для сравнения: московский метрополитен имеет протяженность 279 км и 180 станций, из которых за последние 15 лет открыто 28). Правда, в Москве, невзирая на скромные объемы строительства, проезд за этот период подорожал с 8 до 85 центов, а в Шанхае розничная цена билета начинается с 29 центов… Международный аэропорт Пудун (Pudong) связан с городом дополнительной линией метро, по которой немецкий поезд Transrapid преодолевает 30-километровое расстояние за 7-8 минут.

Полностью.

Китайский огурец.Лето определяет сорт


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: