Китай намерен вложить 400 млрд руб. в всм до казани

Китай намерен вложить 400 млрд руб. в всм до казани

Китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд руб. в строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань, — сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Китай имеет большой опыт строительства и эксплуатации ВСМ, и он готов поделиться опытом с Россией и помочь ей с финансированием.

«Уже сегодня китайские банки, Китайский банк развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта. Разговор идет о порядка 400 млрд рублей», — сообщил Мишарин, отметив, что окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ остается за российским правительством.

Мишарин подчеркнул, что заявленных средств достаточно, чтобы «обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств».

«Проект состоит из государственной поддержки и привлеченных средств. В правительстве РФ до этого нам говорили: «А где вы возьмете остальную часть денег?» Вот мы их нашли», — сообщил ИТАР-ТАСС Мишарин.

Он добавил, что российско-китайская рабочая группа в данный момент работает над «китайскими предложениями по реализации этого проекта в части финансовой модели», а также предложенными китайской стороной технологическими решениями.

В июле в РЖД провели переговоры по вопросу о строительстве ВСМ с китайскими инвесторами. Среди потенциальных партнеров проекта — China Investment Corporation, которая помимо участия в проекте ВСМ Москва — Казань рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) — Китай (Пекин) в целом.

Также прошли переговоры с представителями китайской строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.

Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км.

Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1,0685 трлн руб. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ Москва — Казань.

Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб.

vestifinance

Участок ВСМ «Москва — Казань» в Нижегородской области начнут строить в 2019 году


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: