Как я езжу на работу каждый день в лондоне

Та же станция, только уже без анонса и без задержек. Народа как видно не так и много как кажется, но со всех станций собирается вполне прилично.

Как и в метро, за желтые линии заходить при приближении поезда не рекомендуется ради своей же безопасности. Как я езжу на работу каждый день в лондоне

А так это выглядит если посмотреть в другую сторону. Напротив состав легкого метро, идентичный тому, которого мы ждем.

Мы в переднем вагоне (легкое метро). Обратите внимание, машинистов нет. Действительно, легкое метро в Лондоне полностью автоматизировано и ездит само.

Причем мало того что открывает/закрывает само двери, так и разгоняется/притормаживает, останавливается и зачитывает объявления. Когда не сидишь впереди (кстати можно вполне серьезно ощутить себя машинистом, особенно приятно въезжать и ехать в туннеле), то очень сложно понять что человека там нет, и все управление осуществляется машиной.

Здесь правда я фоткал совсем не передний вагон и не машинистов, а пробку впереди 🙂 Как доказательство почему я опаздываю на работу — пробка на рельсах нашего города! 🙂 Три паровоза один за другим, причем после знака обгон запрещен. Придется ждать…

Ребята тоже уже суетятся. Да и набились уже в банку, хотя еще не селедки, но на следующей остановке перед конечной (Bank) дожмут.

И тут появился человечек в красном. Кто это? Человек-паук? Капитан-Америка? Монгольский Робокоп? O_o Да нет же. Ausweis control. Papiers Bitte! — проверка билетов.

К слову о билетах — они разные. По факту можно выделить в 3 физических типа: ойстер (бесконтактная карточка, которую можно пополнять как телефон, либо временными отрезками), бумажный билет (также может быть на поездку/обратную/день/неделю/месяц) и ваша дебетовая карта.

С 1 ноября весь публичный транспорт в Лондоне принимает дебетовые/кредитные карты с бесконтактным чипом. Все это разнообразие видов билетов на проезд еще делится на зоны (1-9). Но разбираешься быстро что к чему.

Так вот к чему контроллер на легком метро? А к тому, что не все станции оборудованны турникетами, и поэтому проехать бесплатно при желании вполне возможно.

Раз уж показал контролера, то покажу и нечто подобное на машиниста, который все-таки чем-то, но может управлять. Возле каждых дверей одного из 4 вагонов легкого метро есть такие кнопочки и замок.

Что они означают аббревиатуры не сильно говорят, поэтому чем может управлять человек в таком поезде я все время пытался понять по действиям полу-машинистов. А максимум что они делали — это открывали (даже не уверен могут ли закрыть) двери, и сообщали по микрофону всему составу какие-нибудь новости в пути, либо напоминание следить за вещами и выходить всем ибо конечная.

Попросить дать газку, либо шеф, тормозни, я за сигаретами не получится. Не доверяют им машины рулить.

Как и писал в самом начале — публичный транспорт в Лондоне вещь не всегда надежная. Далеко не всегда. Поэтому если у вас важная встреча, самолет, или еще что-то где надо быть точно — заранее проверьте сайт Лондонского транспорта.

Сесть и завершить поездку попытайтесь как можно быстрее. Ибо ломается там все неожиданно. Вроде только что ехали, наслаждались запахами карри и пота жарким летним утром, следующая остановка ваша и осталось максимум минута в тоннеле, и вот шиш вам — поезд останавливается и вы ждете announcement от машиниста о поломавшемся семафоре, либо больших человекоподобных крысо на пути, либо об остановке местного метро-ГАИ.

Все случается в подземных лабиринтах Лондона. Или когда вы подшофе и уже предчувствуете как через каких-то 4-5 минут вы будете справлять свою малую нужду, сдобренную местной косорылофкой — элем, а здесь приятный мужской бас говорит вам, что паровоз впереди застрял, поэтому придется полчасика подождать в туннеле.

Специально для таких случаев, дабы не убить по выходу машиниста/представителя метро/других себе подобных тушек можно вполне нормально попросить вернуть плату за проезд. Этот плакат объясняет как это сделать

И вот мы приехали на станцию Bank. Банк — это такая станция где переплетаются некоторые линии метро и легкое метро. Очень важная станция. Поэтому очень загруженная.

Хотя судя по фото из московского метрополитена — не так чтобы.

А это знаменитый эскалатор, который сотрудники станции метро каждое утро пиарят. А пиарят они его тем, что якобы для разгрузки просят всех идти по эскалатору, независимо ты справа или слева, но самый смак когда они пропагандируют идти по центральной лесенке которая никуда не движется.

Здесь весь ржач сотрудников заключается в том, что чтобы оказаться наверху в тоже самое время с эскалатором — по этой лесенке надо бежать. Потому как даже если просто идти — бабульки с клюками будут на тебя смотреть и грустно качать головой, обгоняя тебя в три счета без всяких усилий.

А это уже само метро. Центральная линия. Москвичи назвали бы красной. Но в Лондоне никто по цветам линии не называет, а называют по названиям.

Скорее всего потому что джентельмены. А может и по другим причинам.

Приехали на Ливерпуль Стрит. Народа здесь будет поболее, потому как к одному из больших узлов веток метро — это еще и один из Лондонский вокзалов.

Ребята в отличии от Банка здесь уже едут во все стороны, а не по расписанию на работу/с работы.

Тада! Мы на Ливерпуль Стрит! Так это выглядит с высоты наземного этажа.

Два месяца спустя | О моей жизни в Лондоне


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: