Израиль в ноябре

Заранее проштудировав интернет на предмет как добраться из Бен-Гуриона в Иерусалим, как добраться из Иерусалима на Мертвое море и т.д., где находится местный рынок и прочих необходимых знаний мы забронировали отели и купили билеты на самолет. Несмотря на неоднократные предупреждения не летать El Al мы взяли билеты именно на эту авиакомпанию.

Интернет буквально пестрил сообщениями о зверствах службы безопасности над несчастными туристами и мы морально готовились к этому. Заранее пересмотрели сумки и рюкзаки, убрали всякие компрометирующие нас вещи: пластиковые нож и вилку, веревки, арабско-русский мини-разговорник — чтобы не дразнить безопасников без повода.

Однако ничего такого не произошло, собеседование с девушкой прошло быстро и гладко, ответив на стандартные вопросы про багаж и куда летим нам наклеили специальный стикер в паспорт и мы прошли на регистрацию. Дальше все было как на обычных международных рейсах.

Израиль в ноябре

Прилетев в Бен-Гурион и получив на пограничном контроле въездную карточку вместо штампа в паспорт (говорят, что с недавних пор в Бен-Гурионе так делают, а в Увде — нет) мы стали искать автобус до Иерусалима. Ехать на такси дорого, шерут мы оставили как запасной вариант, поэтому воспользовались автобусом №5, который курсирует между терминалами аэропорта; он довез нас до остановки, где мы и дождались 947 автобуса до Иерусалима.

В отель мы заселились затемно.

Фотосессия в еврейском квартале.

Поскольку номер забронировали с мини-кухней, то с утра сходили на рынок Mahane Yehuda и закупили продуктов. Потом мы часто посещали этот рынок — отличное место и дешевле, чем магазинах.

Особенно по вечерам.

День провели в Старом Иерусалиме, гуляя по тесным улочкам и отбиваясь от многочисленных торговцев. Посетили часть достопримечательностей старого города, однако после прогулки по археологическому парку мы отказались от идеи посетить подземную часть западной стены: во-первых исторические развалины навели на нас тоску, а во-вторых мы прошли в парк без покупки билета (мы и не знали, что он платный) и к нам прицепился охранник. Пришлось включить опцию руссо туристо — ноу тикетс, ноу веапонс, ноу мани 🙂

В конце дня на площади у Яффских ворот к нам обратилась за помощью женщина, отставшая от своей группы. Выяснилось, что она в составе группы туристов прибыла из Египта на автобусе в Иерусалим с однодневной экскурсией и потеряла свою группу на пути в храм Гроба Господня.

Поняв это, она вернулась к Яффским воротам и стала обращаться за помощью к русскоязычным туристам. Так мы с ней и познакомились. От предложения проводить ее к Храму она отказалась, потом мы поискали автобус, на котором она приехала и не нашли (выяснилось, что автобусы высаживают туристов у Яффских ворот, а забирают у Мусорных ворот), а затем обратились за помощью к русскоязычному продавцу магических амулетов.

Он позвонил ее гиду (номер телефона был на бэйджике туристки), тот вскоре пришел и забрал ее.

Западная стена вечером. Котам вход свободный.

Почти все святые места Иерусалима не произвели на меня большого впечатления из-за их условности. Например, помещение тайной вечери — это часть церкви 11 века, которая была построена на месте церкви 4 века, которая в свою очередь, предположительно, располагалась на месте встречи апостолов.

То есть действительно помещение утрачено, а то что предлагается взамен — это элемент веры. Нам предлагается верить, что это и есть история.

Та же ситуация и с Гробом Господня, и с Голгофой и с Виа Долороса и прочими достопримечательностями — все места условны, хотя и веских доказательств обратного тоже нет. Конечно, 2000 лет — срок огромный, чтобы все сохранилось в первозданном виде, однако выдавать желаемое за действительное — это не по мне.

Группа туристов из Нигерии в цветастых одеждах, очевидно чтобы не потеряться.

Этой туристке из Африки при +20 С очень холодно, даже строительные перчатки надела. 🙂

Молодые туристы решают, куда идти дальше.

Места массового скопления туристов очень удобны для наблюдения за людьми. Когда мне надоедает фоткать достопримечательности, я меняю широкоугольный объектив на портретник и начинаю фоткать людей.

Можно сфотографировать интересных персонажей.

Францисканский монах (католический нищенствующий монашеский орден) звонит по мобиле. А чё такова? Не айфон же…

Или это: тоже нищий монах.

Сейчас посмотрим, куда мы пришли…

Послушаем аудио гида. Судя по направлению взгляда, гид рассказывает про недвижимую лестницу.

Вот интересно, откуда эти паломники?

В Иерусалиме, как и везде на Ближнем Востоке, полно котов. Выбрал самого расписного, чтобы вам показать. Правда красавец?

У Западной стены тоже интересно, туристы отмечаются как поочередно…

…так и вместе.

Ну и классика жанра — правоверные иудеи.

Следующий день мы продолжили прогулки по старому городу, а также вокруг него. Забрались на Масляничную гору и любовались красотами Иерусалима, посетили Гефсиманский сад.

HDR панорама старого города с Масличной горы.

На третий день мы поехали в Библейский зоопарк, где и провели весь день. Зоопарк мне очень понравился и я о нем напишу отдельный пост, тем более в этом сообществе постов о нем я не видел.

Потом на рейсовом автобусе поехали на Мертвое море. Я с детства, еще с уроков географии в школе, мечтал поплавать в нем: мне очень хотелось узнать — что оно на самом деле такое соленое и что в нем нельзя утонуть?

Мои ожидания были вознаграждены — жаркая погода, теплая вода и удовольствие от купания в Мертвом море. Очень понравилось.

Список развлечений туристов на Мертвом море не очень длинен: например можно делать селфи.

В пятницу вечером начался шаббат. Вернее, магазины начали закрываться еще до захода солнца, на рынке был аншлаг — жители закупались на два дня.

Мы были заранее предупреждены, что в Иерусалиме в шаббат делать нечего и запланировали поездку в Вифлеем. Палестинский рейсовый автобус доставил нас в центр города, мы вышли из автобуса и тут же заблудились.

Мы выбрали не ту дорогу и вместо Храма Рождества Христова пришли в Университет. Погуляв по территории Университета мы нашли отличный вид на израильское поселение Хар Хома.

На входе университета висели плакаты с изображением Ясира Арафата, а также множество фотографий молодых палестинцев, очевидно погибших во время интифады.

Хар Хома.

Опросив местное население, мы вышли к Храму. Идти пришлось через местный рынок — очень интересный и колоритный.

Палестинская бабушка, продающая зелень, ничем не отличается от своих коллег где-нибудь в Рязани или под Смоленском.

Базилика Рождества Христова находится на реконструкции, о чем уведомляет плакат, согласно которому реконструкция продлится до декабря 2016 года. Внутри все в строительных лесах, исписанных туристами.

В пещеру Рождества стоит очередь, которая движется довольно медленно. Дойдя до пещеры все кланяются и фотографируются. Особенно бесцеремонно ведут себя азиаты — они, отталкивая других туристов, постоянно фоткают себя на фоне святынь и достопримечательностей, даже в пещеру лезут со смартфоном, чтобы сделать селфи.

Обратно возвращались тем же рейсом. На блок-посту палестинцы для проверки вышли из автобуса, а туристы остались — очевидно в целях безопасности.

В Иерусалиме нас пыталась развести одна женщина, рассказывая душещипательную историю про нужно срочно в Хайфу, а автобусы не ходят, потому что шаббат, а на такси денег нет. Но мы не повелись.

А на следующий день мы уехали в Тель-Авив, о чем я напишу в следующем посте.

Эйлат в ноябре погода Красное море / Израиль


Читайте также: