Из европы в африку. яркие краски марокко

Из европы в африку. яркие краски марокко

Шефшауэн очень фотогеничен. Здесь затвор моего аппарата щелкал особенно часто. Город обязан этим не только своему оригинальному цвету, фактурным старинным домам и колоритным лавкам, но, поболее того, местным жителям, которые, к слову, несильно любят фотографироваться и всячески избегают объектива.

Реакция порой бывает очень неожиданной. В таких местах я часто размышляю на тему этических вопросов съемки.

С одной стороны, хочется получить побольше хороших кадров, с другой — никак не хочется разрушать настоящее присутствием своего объектива. Люди здесь живут своей культурой, так не похожей на привычную нам.

Эта жизнь происходит вокруг, и любое влияние извне способно разрушить ее. Например, десяток другой туристов-фотографов, заставляющий местных жителей ежедневно чувствовать себя как на выставке в этнографическом музее.

Реакция понятна, хочется закрыться и не привлекать к себе внимания. Мне нравится, когда действо происходит по-настоящему. Но мне также нравится искренность в намерениях не только окружающих людей, но и фотографа.

Во время поездки в удивительную Бирму, где также, как и здесь, хочется поливать фотоаппаратом по все стороны, случился момент, когда мне стало отвратительно снимать. Я захотел просто затаиться и не мешать той неспешной и реликтовой жизни течь в своем направлении.

Так и здесь иной раз хотелось сделать кадр, но лучше оказалось просто понаблюдать. Но если в азиатской Бирме к фотоаппарату относились позитивно, и можно было запросто договориться даже о позировании, то здесь в силу арабского менталитета и уже неслабой популярности среди путешественников сделать это не так просто.

Если вы планируете большое путешествие по Марокко, на Шефшауэн можно закладывать дня два, не больше. Уже к концу второго дня придет пресыщение, яркий цвет начнет резать глаз, а все улочки уже станут известными. Всякая сказка кончается, и мы движемся в обратном направлении.

С точностью до наоборот доезжаем на гранд-такси до Тетуана. Там тоже, поговаривают, есть своя медина, которая даже охраняется Юнеско. До парома еще много времени, решаем погулять.

Но неразборчивость водителя городского такси приводит нас не к медине, а на некую площадь в центре. От нее расходятся улицы, и мединой совсем не пахнет.

Прохожие тоже будто не в курсе, но скорее неважно понимают по-английски. Так и не отыскали мы вход в медину, и, насытившись напоследок марокканским чаем в местной кофейне, отправились на границу с Сеутой.

Обратный переход в Испанию странным образом оказался свободен от толп страждущих. Видимо, все страждущие пытаются нелегально преодолеть сеутскую стену, а на официальном переходе не появляются.

Тут все просто: главное, не пропустить иммигрейшн. Перед входом в коридор с высокими решетками будет марокканская будка, там заполняем документы и ставим выездной штамп.

Проходим по коридору, несколько раз предъявляем документы пограничникам, сначала марокканским, потом испанским, и под конец не забываем зайти в испанский иммигрейшн по указателям — в коридоре проверяют только факт наличия шенгенской визы, а о штампе в паспорте надо позаботиться самостоятельно. Кстати, штамп редкий — где еще будет отметка о пересечении границы шенгена в Африке.

Немного погуляли по старому кварталу Сеуты. После границы контраст резкий — тут типичная прогулочная улочка с кофейнями и Зарой.

Европейский в целом город, но с арабской публикой и на африканском континенте. В паромном терминале, чтобы комар носа не подточил, снова проверяют документы. Попалось скоростное судно, и через час мы уже шли по направлению к парковке в Альхесирасе.

На вечер я специально подобрал жилье рядом, буквально за углом. Минут двадцать пути, и мы оказываемся за мысом, совсем рядом с крупным портом, но будто бы в отдалении от него, на природе, в поселке, который было видно с парома.

Поселок террасами спускается к Гибралтару. С любой его точки открывается панорамный вид на Африку, где уже подрагивают первые огни. Весь вечер я не мог оторваться от этой картины.

Долго сидел на заднем дворе в компании безмолвного каменного изваяния Будды, попивая крепко заваренный чай и созерцая далекий берег, огни кораблей и спокойную гладь моря, пока ночь полностью не поглотила этот вид и не оставила мне лишь силуэты.

Покидаем Европу. Сколько стоит паром в Африку? #москвакейптаун


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: