Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом

Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом

гостиница

Вид на винодельческий край с башни

После Греми мы устремились к горному монастырю Некреси, он совсем недалеко, но солнце уже стало касаться вершин гор и мы буквально на пару минут опоздали к последнему 17 часовому автобусу на вершину, чтобы полюбоваться закатом. А на своем, хоть и экологическом дизельном, транспорте въезд запрещен даже за плату… 🙁 Пришлось спускаться в долину ни с чем.

И, чтобы не повторять дневной маршрут в сумерках, отправляемся по периметру Алазанской долины через Гурджаани к Тбилиси. Именно тут, в тщетных попытках купить бутилированного вина, мы обследовали едва ли не все злачные места края.

Местные пьют пиво, но искренне советуют вино, которое и нам не приходится по вкусу. На подъезде к столице бронируем номер в мотеле со всеми удобствами, включая огромную кровать 2х2 метра и закрытой парковкой за 60 лари, и отправляемся смотреть ночную столицу.

Тбилиси ночью, Грузия

Номер за 1180р

Выходной трафик вытесняет нас с главных улиц в закоулки старого города, где звучит не только грузинская речь и с вершин которого можно увидеть искристый центр Тифлиса, как назывался город до 1936 года. Тут нас пленяет запах, исходящий из маленькой пекарни.

Среди многочисленных яств выбираем свежеиспеченную пищу, которая стоит всего 1,5 лари (менее 30р) и источает божественный аромат, благодаря каким-то местным специям. И, поддавшись местным настроениям, покупаем немного местного пива.

Которое стоит ровно так же как в московских супермаркетах и на вкус такое же… 🙂 День подходит к концу, завтра нам предстоит обратный путь с перевалом и границей, поэтому перед ночлегом заправляемся на 80 лари при цене солярки 2 с копейками (чуть больше 40р). Общительный персонал АЗС, как только узнает откуда мы приехали, шлет пламенные приветы всем россиянам и персонально Путину, чтоб не забывал грузин и разрешил нам опять дружить… 🙂

С утра встречаемся на площади Европы с экипажем Ягуара, который все сутки провел в городе, и отправляемся домой.

Погода превосходная, светит яркое солнце и до Гудаурского перевала мы долетаем за пару часов. Сам перевал в дневном свете выглядит не так устрашающе, как в тумане, хотя опрокинутые фуры еще напоминают о прошлой ночи.

Яг конечно не может угнаться за нашим Рендж Ровером и у нас появляется возможность осмотреться без ущерба графику движения.

Гудаурский перевал, Грузия

Кругом восхитительные пейзажи, а смотровых почти нет, зато появились обочины, которые скрывал туман 🙂 Мы с жадностью снимаем все подряд, даже стада овец на дороге, мешающие проезду и рынок туристического хлама. Так не хочется никуда спешить…

Но впереди граница, которая отняла у нас почти 3 часа по дороге сюда, поэтому расслабляться рано. Трафика почти нет, только на каждой фотоостановке нас объезжает армянский туристический автобус, который потом приходится обгонять на извилистой горной дороге.

И все бы ничего, но он по грузинскому обычаю не видит сплошной и в каждом повороте режет траекторию так, что протиснутся между ним и скалой нет никакой возможности, а прямых участков тут почти нет. Грузинский кордон, как и на дороге в страну, мы почти не заметили, а вот наш насторожил очередью большегрузов, уходящих за поворот.

Однако, разведка донесла, что надо презрев страх пересечь сплошную, ехать к КПП, который был совершенно свободен!

Пара дежурных вопросов о перевозимом грузе и проверка паспортов заняла не больше 20 минут — мы дома!!! Поразительное разнообразие: за двое суток нам посчастливилось только на российско-грузинской границе отстоять очередь и пробираться сквозь непроглядный туман, а потом почти без остановок промчатся обратно по залитой солнцем горной дороге!

И какой контраст в приграничной зоне — с нашей стороны никаких едален и гостиниц вплоть до выезда из Кабардино-Балкарии. Впрочем, и на одном из постов нам посоветовали проехать регион засветло…

Экспедиция прислушалась к совету и первая остановка на перекус у нас получилась уже ближе к ужину в Минеральных водах. Цены московские, сервис провинциальный — лучше бы перекусили запасами из багажника…

Останавливаться на ночлег в таком неадеквате нет никакого желания, поэтому решаем ехать до Невинномысска, где много гостиниц, благодаря градообразующему предприятию.

Ночлежка Кубань советской постройки окончательно возвращает нас к отечественной реальности — толпы подвыпившей молодежи вокруг местного кабака, вынуждают искать охраняемую парковку для наших выбивающихся на общем фоне автомобилей, правда стоит она всего 150р за обе машины. Номера с дисковыми телефонами и пружинными кроватями, какие я помню по пионерскому лагерю, стоят от 1400р за ночь, но зато есть едва шевелящийся wi-fi.

А нам бы только переночевать 🙂 Легли поздно и проспали, даже не смотря на пьяные крики под окнами до позднего утра. Завтрак в полуподвальном кафе с меню, в котром указана энергетическая ценность блюд — любой каприз, включая кофе, яичницу с ветчиной и блины c мясом исполняется за 250р с не выспавшегося носа.

До Москвы примерно 1400 километров.. Номер в Кубани

Отель Кубань в Невинномысске, Россия

Горючка стоит еще вменяемо, поэтому заправляем полные баки и решаем ехать до дома без привалов. Тут еще раз стоит вспомнить добрым словом RRS — по чекам за всю поездку у 3-литрового дизеля получилась точно такая же сумма, как у 5-литрового Ягуара!!!

И никакими лишними 200 километрами на почти 5000 пробега это оправдать невозможно. 80 литрового бака нам хватало от силы на 600км по полупустым трассам! По моим прикидкам на пате вышло бы раза в 2 меньше, ведь даже на загруженной М10 бака мне хватает больше чем на 1000, при езде от души и местами хорошо за 120 — эта вопиющая дискриминация машин на тяжелом топливе!.. :)))

Дневная часть приходится на все засадные участки под Ростовом и Воронежем, а дальше по М4 ехать одно удовольствие — хорошее покрытие, почти везде разделительная и две полосы в нашу сторону, полно заправок и мотелей. Тысяча пролетает почти не заметно.

А вот ближе к Москве начинаются забавные овраги, в которых положили асфальт, чтоб не городить мосты как на старой дороге, которые полностью переданы встречному направлению. В свете фар ты видишь просто конец дороги и темноту, куда проваливаются попутные машины, внезапно появляясь на противоположной стороне оврага…

Ни разметки, ни освещения. Как фуры умудряются там держаться правой обочины и пропускать легковушки для меня загадка — краев дороги не видно совсем.

Но в целом дорога совершенно не утомила и заняла чуть больше 14 часов, что выгодно отличает ее от других направлений из Москвы. В городе немного потеплело за время нашего путешествия и мы без приключений добираемся до дома по сонной столице.

Получается, что в Грузию запросто можно съездить даже на неделю — при благоприятном раскладе на выезде и границе, дорога в один конец занимает два дня и три остается на знакомство со страной, но график будет плотный. Все беспокойные регионы не так страшны, как показывают в новостях. Надо только найти в себе желание и сесть за руль — Грузия очень ждет наших туристов! 🙂

Неделька в Грузии. г. Тбилиси ноябрь 2016


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: