Greenwich park в лондоне

По парку простираются аллеи с понятной навигацией:

Greenwich park в лондоне /

Мы сразу направимся на холм парка, где находится Королевская обсерватория:

Карл второй поощрял развитие науки. По его приказу в 17 веке была постороена Королевсая обсерватория подальше от Лондонского смога.

Ранее здесь стояла крепостная башня Гринвич-Касл, а в тюдоровские времена она служила тюрьмой и даже винным погребом. На месте башни был построен

Флэмстид-хаус в 1675 году, по слухам для смотрителя обсерватории.

Вот он. Здание из кирпича обманчиво, то, что кажется из камня, на самом деле выполненно из дерева:

Джон Флэмстид (1646-1719) был первым смотрителем обсерватории и королевским астрономам. Он был уверен, что звезды могут служить инструментом для навигации кораблей.

Экватор был известен, а вот точки отсчета долготы не было. Именно здесь, была определена(заложена) эта точка — нулевой меридиан.

За заборам видно, где толкутся туристы, металлическую полосу в брусчатке — Гринвичский меридиан (The Greenwich Meridian):

Справа от ворот обсерватории в стене встроены одни из первых в мире электронных часов, 24-часовые часы Чарлза Шеперда. Именно они хранят точное, гринвичское время:

Разобрались с обсерваторией. С холма обсерватории открывается потрясающий вид:

Что мы здесь видим. У подножья холма футбольное поле, где играют студенты гринвичского университета.

Две его башни видны на среднем плане фото, за ним Темза. Бело здание с отходящей коллонадой — Дом королевы (The Queen’s House) построенный в 1616 году для Анны Датской:

Ну а на дальнем плане, деловой квартал Canary Warf, о котором я рассказывал не так давно:

Спускаемся вниз с холма. Из далека видим одинокую белку. Чем она занята?:

Похоже — что-то грызет:

Точно. Что-то держит в лапах и нагло грызет:

А мы двигаемся дальше. Возле здания национального морского музея встречаем большую бутылку с маленькой бабушкой, которая ее внимательно разглядывает:

Рассмотри и мы. В бутылке видим макет парусника. Если честно, не искал, что это символизирует и какую историческую ценность представляет. Одно неоспоримо — бутылка не дает парусам наполнятся ветрами парка:

Вообще, гринвичский парк имеет очень интересную и непростую историю. Подробно прочесть о нем, обсерватории, музеях рекомендую вот здесь

Выходим из гринвичского парка через другие ворота:

Походим еще к одной достопримечательности этого района чайный клипер Катти Сарк:

Почему чайный? В 19 веке росла конкуренция по доставке нового урожая чая из Китая в Лондон. Строились быстроходные и в то же время вместительные суда для организации этого бизнеса.

Как мы знаем, кто первым предложит товар, тот и сможет назначить большую цену. Этот принцип работает и сейчас.

Клипер Cutty Sark сейчас стоит в сухом доке Гринвич-причала и является действующим музеем:

Перевод с шотландского Cutty Sark — Короткая рубашка. Будущий владелец, Джон Уиллис, в одной из картинных галерей увидел полотно, на котором были изображена ведьма в короткой ночной рубашке летящей над болотами.

Судя по всему, его впечатлила эта картина и он непременно хотел дать название кораблю по имени ведьмы. Одумавшись, как сложно будет набрать суеверных в то время людей, в качестве экипажа на судно с таким именем, он решил дать нейтральное имя, в то же время косвенно связанное с художественным полотном.

Ну и в качестве носовой фигуры все же была изображена эта ведьма:

Еще этот клипер вошел в историю, как участник в гонки с клипером Фермопилы. Гонка начиналась в Шанхае и финишировала в Лондоне. Через две недели после старта в Шанхае, Катти Сарк потеряла во время бури руль, однако, капитан принял решение не останавливать участие в гонке и продолжил путь.

Пока на борту мастерили руль, судно удерживалось при помощью плавучего якоря. В результате Катти Сарк пришла в Лондон на неделю позже Фермопилы, но навсегда вошла в историю британского мореплавания вместе со своим капитаном Генри Гендерсоном.

В 1954 году Катти Сарк поставили в сухой док, где и стоит по сей день:

На мачтах можно заметить скульптуры матросов:

Основание корабля закрыто стеклом и этому тоже есть свое объяснение:

Заглянем. Судно поддерживают металлические опоры, на которые равномерно распределена нагрузка всего клипера. Всю эту конструкцию, британцы убрали за тонированное стекло:

В 2007 году клипер постигал еще одна беда. На корабле возник пожар, которым было уничтожено 80% деревянной обшивки и палубных покрытий. Сегодня все восстановлено:

Причина пожара банальна — забыли выключить пылесос для уборки. 48 часов в выходные он работал и воспламенился. Так говорят пожарные:

Корма клипера:

Полную историю создание и жизни клипера Катти Сарк можно прочесть здесь

В завершении поста давайте посмотрим несколько кадров с набережной Темзы, где стоит клипер:

Причал:

Прогулочный кораблик:

Вечереет. Пора лететь домой.

Каждый раз находясь в Лондоне, открываю для себя все новые и новые места.

Гринвич в Лондоне | London’s Greenwich


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: