Гонконгские двухэтажные трамваи

Линия гонконгского трамвая пролегла почти через весь север острова Гонконг и связывает все районы его центральной части. Благодаря тому, что он идет по наиболее востребованным и оживленным районам, удобен, доступен (не надо спускаться долгими переходами в метро) и дешев, гонконгский трамвай переполнен почти всегда.

Гонконгские двухэтажные трамваи /

Его узкие двухэтажные вагоны появились в 1912 году, подобно традиционному транспорту в Старой Англии. С самогт своего запуска в 1904 году они были электрическими.

Места на втором этаже, более просторном и светлом, традиционно были первого класса, на первом — второго класса.

Еще одно несомненное преимущество гонконгского трамвая — скорость и частота движения. На его длинном маршруте практически нет перебоев и пробок, он летит довольно быстро для города и вагоны следуют один за другим.

За все время поездок я ни разу не ждал его более 1-2 минут, даже по вечерам.

Его линии проходят по самому центру улицы, но никогда не перекрываются машинами, препятствовать движению трамваев тут не принято.

Узость салонов продиктована как теснотой центральных улиц Гонконга, так и классической конфигурацией 19-го — начала 20-го века. Многие вагоны реставрированы на основе корпусов 40-50-х годов, некоторые выпускались уже в 2000-х, но разница практически незаметна снаружи.

Впрочем возраст вагонов легко определить внутри, салон у старинных трамваев деревянный и видны раритетные детали окон и освещения.

Разумеется, ими часто пользуются туристы. т к с высоты второго этажа открываются отличные виды на город.

При этом нет ни одного повторяющегося рисунка. У всех вагонов — уникальная ливрея.

Даже если это реклама одного и того же продукта, она никогда не повторяется. Таков закон.

Еще одна уникальная особенность гонконгского трамвая — всего одна колесная пара. Наш традиционный городской трамвай — всегда на двух колесных тележках.

Европейские скоростные трамваи — это вообще мини-поезд. Но гонконгский трамвай при всей кажущейся неустойчивости — надежный и весьма быстрый вид транспорта, что очень ценно.

Иногда трамваи проносятся прямо перед людьми или следуют друг за другом стык в стык на большой скорости, при этом избегая аварий.

Водители их — виртуозы.

Остановки трамвая расположены тоже по центру дороги. Они небывало узкие, но при этом вполне обеспечивают быструю загрузку пассажиров.

Линия трамваев идет практически по одному маршруту (с некоторыми ответвлениями), что очень удобно даже для тех, кто не знает города и боится уехать куда-то и заблудиться.

Пользоваться очень просто — посадка через заднюю дверь, выход через переднюю. Пассажиры всегда движутся по салону в одном направлении, не буровясь и не создавая толчеи.

При этом лестница на верхний этаж начинается сразу от входа в заднюю дверь, и если вы пропустили ее, то вернуться будет сложнее.

На резких поворотах кажется, что трамвай может опрокинуться — но это иллюзия.

Похоже, что в этом городе он является одним из самых интеллигентных видов транспорта.

Самые привилегированные места — впереди наверху. Смотрят.

Остановка.

Видите, как лихо загибается линия между домами.

В свое время трамвай хотели закрыть, так как считали, что он мешает движению транспорта и пассажиров и вообще устарел.

Но жители его отстояли.

Гонконгская Красная шапочка.

Вот такой он красавец, гонконгский двухэтажный трамвай.

Его невозможно ни с чем перепутать, потому что это уникальное явление в мире.

Таких городов с двухэтажными трамваями всего три.

Но здесь это нечто особенное. Вкус Гонконга.

Двухэтажный трамвай в Гонконге. Тур по городу (Hongkong)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: