Гонконг

В аэропорту встречают девушки с желанием подсказать, как пройти туда куда мне нужно. Таких консультантов по городу стоит много, в метро на оживленных станциях рядом со схемой метро, на некоторых остановках автобуса и т.д. Гонконг

Мой номер. И это еще двухместный, можно представить каких размеров одноместный номер. С жилплощадью в Гонконге туго, цены на недвижимость одни из самых высоких в мире.

Апартаменты в одном из многочисленных небоскребов обойдутся в два раза дороже, чем квартира в Лондоне. Для сравнения, стоимость московской недвижимости превышает лондонскую только на 7%, а апартаменты в Нью-Йорке в среднем на 15% дешевле, чем в Лондоне.

Назвать Гонконг китайским городом сложно, хотя бы потому, что почти все жители говорят по-английски. Гонконг часто называют азиатским Нью-Йорком.

Такой же многонациональный.

Автобусная остановка. Движение в Гонконге левостороннее — привет из прошлого от английских колонизаторов.

Говорят, что в Гонконге самое большое количество Роллс-Ройсов и других роскошных автомобилей на квадратный километр. Пожалуй это правда.

Обилие неоновой рекламы создает ощущение, что попал на Таймс Сквер. Однако у Гонконга есть и другая слава: самого густонаселенного города в мире.

Город населен неравномерно, в среднем на каждый квадратный километр приходится 54 000 жителей. А в районе Манг Гок и вовсе 140 000 человек на км. Кстати на фото с желтой вывеской крутая местная кафешка.

Все два дня там питался и еще не все попробовал.

В переулках — Китай. В стране официально два языка: кантонское наречие китайского языка и английский язык.

Такси делятся по цветам. Красные самые многочисленные, но и самые дорогие. На них можно ездить почти по всему городу.

Есть еще зеленые и голубые, работающие в определенных районах.

Самый дешевый вид транспорта в Гонконге — трамвай. Если первый раз в Гонконге и хочется обзорную экскурсию, смело садитесь на трамвай.

Линии проходят через весь город. Кстати все трамваи двухэтажные (даблдекеры) сохранились с 50-х годов.

Как игрушка.

Самый популярный вид транспорта конечно метро. Обозначается значком похожим толи на букву Ж, толи на логотип Yota.

Вход.

Что бы купить билет в терминале, нужно нажать на станцию, на которой будешь выходить. Стоимость билета от 4 до 24 гонконгских долларов, в зависимости от расстояния.

Терминалов дофига, но некоторые из них принимают только мелочь, а разменника рядом нет.

Информационные комплексы и продажа проездных. Я купил примерно за 50 гонконгских рублей проездной на сутки, в придачу дали карту метро.

Турникеты.

Пути закрыты дверками. Не понимаю, почему в Москве так не сделать, что бы люди не падали?

Схема метро в вагоне.

На многих станция есть Wi-Fi и компьютеры с бесплатным доступом в интернет. Кстати интернет в Гонконге один из самых быстрых в Юго-Восточной Азии.

Как и во всех нормальных подземках, кроме Московской, есть урны.

Выход.

Пешеходный переход.

Вызов зеленого света. Нужно приложить ладонь.

Вообще в Гонконге всё везде электронное и сенсорное, например в моем отеле у меня не было ключа, а дверь открывалась специальным паролем. На улицах и других местах сложно встретить что-нибудь аналоговое, только цифра и сенсор, никаких кнопок.

Ощущение, что они на пару десятилетий впереди планеты всей, в этом отношении.

Дорожные указатели. Как будто нормальные указатели подделали китайцы.

В Гонконге есть своя аллея звезд.

Мимо некоторых из них, я не смог пройти. Отпечаток руки Джеки Чана. Не смотря на рост, лапа у него побольше моей.

Есть тут и сомнительные личности. Стыд какой.

А есть легендарные. Жаль нет отпечатков.

Вобще Брюс Ли — местная икона. Даже памятник есть.

Памятник съемке.

Еще одна местная легенда. Кто это?

С набережной не плохой вид. Говорят с наступлением темноты каждый вечер от сюда можно видеть лазерное шоу на другом берегу.

Лодка. В Гонконге запрещены азартные игры, но водное пространство — это нейтральная территория, где законы Гонконга не действуют, поэтому в городе много плавучих казино.

Вечером лодка с любителями рулетки отплывает, а утром причаливает обратно.

Еще одна лодка.

Девушка. В Гонконге девушки и женщины одеваются одинаково, говорят есть такой азиатский стиль, когда вся женская половина населения одевается как подросток на дискотеку. Кстати, у всех азиатских девушек красивые ноги.

Женился бы на такой, но говорят они в старости уж очень страшные.

Автоматы с напитками, как в них платить я так и не понял, не в одну дырку деньги и кредитки не запихнулись. Рядом кран с водопроводной водой.

В Гонконге необычная система пешеходных тротуаров. Почти все они проложены над землей.

Красота.

Удобно. Можно пройти пол города не спускаясь на землю.

И прийти, например в один из крупнейших ЭпплСтор. Кстати здесь самые дешевые айфоны.

Лучший вид на город открывается с пика Виктория. Назван в честь королевы, опять же привет из прошлого. Около 500 метров над уровнем моря.

Добраться можно на трамвае-фуникулере, который построили англичане больше ста лет назад. Очередь в кассу.

Билет на трамвай туда-обратно с посещением смотровой стоит 75 HK$ (примерно 500 рублей).

Затем на посадку.

Трамвай приводится в движение тем же способом, что и в 1988 году — тросом. Всего трамваев на линии два, оба приделаны к одному тросу, пока один едет вниз, другой едет вверх, примерно на середине сделана специальная развязка.

Поехали.

Поднимаемся на смотровую.

Вид на город.

Если смотреть левее в сторону России.

И в обратную, в сторону Австралии.

Чья-то шикарная дача.

Еще одна смотровая. Город окружен зеленью.

В целом Гонконг мне понравился, относительно чисто, вкусно и не дорого. Вернусь с удовольствием.

А еще здесь огромный аэропорт, внутри которого расположены: крупнейший кинотеатр с 4D экраном, авиа-симуляторы для всех желающих попробовать себя в роли пилота, спортзал приспособленный для таких видов спорта как: как футбол, баскетбол, гольф, бокс, лыжи, автогонки и стрельба.

БЕЗУМНЫЙ ГОНКОНГ: высокие цены и маленькие квартиры


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: