Гонконг. остров. пик виктория

Этим постом начинаю рассказ о нашем ноябрьском путешествии в Гонконг. Это место для меня с детсва ассоциировалось с какой-то лютой и малопстижимой уму экзотикой. Просто какая-то другая планета должно быть!..

Отчасти это оказалось правдой.

Первый день в Гонконге оказался довольно пасмурным и прохладным. К счастью только первый из десяти, что мы там были. Итак, прилетели… Первым делом нужно осмотреться. Лучше всего это сделать с пика Виктория (можно сказать просто Peak и вас тут любой поймёт).

В любом путеводителе написано, что отсюда самый лучший обзор, так как это самая высокая гора здесь. Стоит уточнить, что это самая высокая гора на острове Гонконг, а вообще есть и повыше — на Новых Территориях и острове Лантау.

На пик лучше всего подняться с помощью фуникулёра Peak Tram. Многие твердят и я напомню для тех, кто в танке: фуникулёр — это такой трамвайчик на канатной тяге, который едет по наклонной поверхности, громыхая и скрипя, а транспорт с подвесными кабинками — это канатная дорожка и называть её фуникулёром совершенно неправильно!

Кстати, Peak Tram — это отдельная достопримечательность. Он функционирует аж с 1888 года. Вообще в Гонконге такая ситуация с историей: совсем мало исторических зданий, ибо сносят нещадно в виду нехватки земли для застройки, зато полно старинного транспорта, который очень любят и берегут.

Уже из вагончика виды открываются сказочные! Гонконг. остров. пик виктория

Склон, по которому едет фуникулёр, весь покрыт зеленью. А это всего в в паре сотен метров от делового центра!

Вагоновожатый.

Вот так это выглядит с наружи. Вид со старой платформы, где Peak Tram не останавливается, но куда можно свободно попасть, немного попетляв по дорожкам среди тропической зелени.

Чтобы попасть на обзорную площадку, нужно преодолеть ещё несколько этажей торгово-развлекательного комплекса, в котором, естественно, чего только нет…

Наверху не сказать, чтобы очень людно. Видимо погода подкачала, да ещё будний день. Однако народ есть всегда.

Естественно, китайские пенсионеры…

Иностранные туристы…

Но в целом — народу не много.

Сразу делаю кадр, который делают все, кто сюда поднимается. Потому что так надо.

В море движение оживлённое. Доходит до пробок.

А вообще — красота!

Рядом со смотровой площадкой всё по-скромному. Жизнь идёт своим чередом.

И всё утопает в зелени!

Стройка.

Строить здесь очень сложно. Кругом сплошные скалы, ровной поверхности почти нет.

Поэтому приходится забуриваться в камень, ставить такие вот платформы и строить на них длинные и тонкие дома-дубинки.

Крыши.

Жители верхних этажей частенько захватывают и обживают крыши домов. Иногда очень уютно получается.

Вот такие деревья растут повсюду. Это папайя, к примеру.

С дорожек, петляющих по склонам тоже неплохие виды открываются. Слева три большие трубы — электрорстанция на острове Ламма.

Говорят, она угольная и снабжает электричеством весь Гонконг. Однако дыма из труб не видел.

Прогуляемся по дорожкам среди местных джунглей. Растительность вот такая.

То, что у нас растёт в горшках на тёплых подоконниках, тут растёт прямо на улице. Полно знакомых растений!

Виды сквозь кусты-деревья вот такие:

Обычно туристы ограничиваются фотками с обзорной площадки, но тут по-моему поинтереснее будет. Жаль с погодой не повезло.

Сами дорожки вот такие:

Кругом лесенки, большей частью закрытые — только для обслуживающего персонала.

Местами прямо вьетконговские виды какие-то…

Темнеет, естественно, очень быстро.

Ещё пара видов сквозь кусты.

Башня Bank Of China — одна из визитных карточек Гонконга.

Гонконг, Пик Виктория — Как добраться [Азия с Айфона]


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: