Дороги вьетнама: особенности национального траффика

Крупнее

Ещё в 1990-е гг. здесь все ездили на велосипедах, как в КНР. К 2006 г. велосипедистов уже почти не наблюдалось. Несколько лет назад правительство вроде бы запретило иметь более 2 мопедов на одного вьетнамца. На мопедах там перевозят абсолютно всё.

Я видел, как на обыкновенном скутере везли огромный платяной шкаф.

Исключение составляли велорикши: Дороги вьетнама: особенности национального траффика

Кажется, это, скорее, аттракцион для туристов. Почти все легковушки в городе — это новенькие белые иномарки такси:

Встречаются и такие машинки:

Кстати, очень популярно мопедное такси, но я так и не решился попробовать, в отличие от велорикши.

Общественный транспорт представлен редкими, но красивыми автобусами:

Организация движения — это отдельная песня. Мне она показалась просто не постижимой. Сфетофоров почти нет. Но нет при этом и хаоса или заторов.

Я бы никогда не поверил, если бы не видел своими глазами: на оживленном перекрестке пересекающиеся потоки мопедов по 4-5 в ряд на довольной приличной скорости проходили друг сквозь друга! Впрочем, даже глядя на это поверить было практически невозможно, точнее, понять фокус: почему они все не сталкиваются?

Самый главный атракцион в Ханое для туристов — это переход улицы через поток мопедов. Переходить можно в любом месте. Главное поверить, что это совершенно безопасно.

Просто надо смело ступать на проезжую часть и идти, не обращая внимание на движение. Все мопеды будут обтекать вас, не снижая скорости.

Первые два раза рекомендуется переходить улицу с закрытыми глазами, чтобы не дернуться от испуга и реально не попасть под колёса.

В сумерках поток мопедов выглядит особенно романтично:

В скверах парочки использую сиденье припаркованного мопеда как скамеечку.

Изредка в Ханое можно встретить советские автомобили, например, армейский УАЗик. За пределами города я видел военные грузовики производства СССР 1950-х гг.. которые продолжали трудится в народном хозяйстве.

К сожалению, не успел заснять. Этого ветерана я встретил уже на Юге:

Правда это уже не советский, а ГДРовский грузовик IFA.

От французов на Севере не осталось ничего из автотехники. В районе Дананга встретил такой милый минивэн фирмы Ситроен начала 1950-х:

Вероятно, нашли где-то на задворках и восстановили как рекламный экспонат. Точнее, их там было целых два:

Начиная с Дананга на дорогах бывшего Южного Вьетнама началась настоящая экзотика.

Какие-то совершенно непонятные грузовики:

Как бы без кабины:

Похожий по виду грузовик без кабины оказался самосвалом:

Кажется, опять той же модели, но с кабиной:

Этот уже напоминал американский армейский грузовик:

Где-то в Хайяне, кажется, обнаружился такой старинный мотогрузовичок:

Иногда через окно автобуса удавалось запечатлеть по настоящему колоритных обитателей вьетнамских дорог:

Грузовой мотороллер, похожий на индийский Тук-Тук:

В экономической столице Вьетнама г. Сайгоне (Хошимине) легковых машин оказалось чуть-чуть больше, а вот мопедов, почему-то — гораздо меньше:

В Сайгоне я столкнулся с загадкой, объяснить которую мне так никто и не смог, включая самих вьетнамцев. Накануне прихода Вьетконга (коммунистов) этот город был буквально забит американскими, французскими и прочими автомобилями.

Я ожидал увидеть немало интересных раритетов, подобно тому, что наблюдал в том же году на Кубе. Поразительно, но в городе не встретилось ни одного легкового автомобиля ранее 2000 г. выпуска!!!

Как показали наблюдения с советскими грузовиками 1950-х гг., в условиях вьетнамского климата автомашины могут служить если не вечно, то уж многие десятилетия наверняка. Остается предположить, что в Сайгоне (и бывшем Южном Вьетнаме в целом) все легковые автомобили были реквизированы новыми властями и уничтожены (пошли на металлолом).

После Ханоя центральные улицы Сайгона казались непривычно свободными:

Общественный транспорт представлен довольно милыми новенькими автобусами:

Экзотика представлена старинными мотогрузовичками и грузовыми велосипедами:

Кстати, примерно такие я наблюдал в Пекине в 2004-м.

Под конец в Сайгоне мне всё же удалось найти один колониальный ретроавтомобиль — мой любимый Ситроен 2cv:

Однако, судя по внешнему виду, это почти наверняка коллекционный экземпляр, завезённый в Сайгон каким-то фанатом уже в наши дни.

Дороги Вьетнама


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: