Барселона — андорра

Барселона - андорра

По арочному мосту прямо в горы и долину Нурия уходит туристическая узкоколейка.

А мы выезжаем из Рибас-де-Фрессера на запад. Сейчас мы уже где-то на 900 метрах над уровнем моря.

Населённые пункты закончились, и опять начался утомительный серпантин. Ползём вверх.

Температура воздуха чувствительно падает, и снег на склонах становится всё ближе. Закладывает уши, с непривычки постоянно хочется зевать и кружится голова.

Разгон-торможение-поворот-разгон-торможение-поворот — и так сорок километров. Появляются таблички-указатели высоты: 1100, 1200, 1300… Компьютер автомобиля судорожно пересчитывает остаток пробега из-за изменившегося режима движения: 600 км, 400 км… 200 км.

Ничего, до Андорры по любому хватит, а там керосин дешёвый.

Грузовик-корововоз. Над дорогой нависает, как из средневековья, деревня Доррия.

1700. Следующие 26 километров вас ожидают узкие извилистые участки со снегом, обвалами и коровами. Постарайтесь не превышать скорость.

Вокруг, конечно, красота:

А дорога серою лентою вьётся.

Снова горные коровы. Не представляю, как они с их изяществом под уклон не скатываются.

И вот мы на вершине. Тут развилка — нам направо, а налево дорога к модным горнолыжным курортам Маселья и Ла-Молина (зона Alp 2500).

Одинокая гостиница Термес Ла Коллада со скульптурой.

От отеля открывается отличный вид, которым наслаждаются отдыхающие из номеров и сидя в бассейнах на первом этаже.

Судя по карте, где-то в той стороне находится пик Ането — наивысшая точка Пиренеев (3404 м).

Построенный в 2005 году отель расположен в стратегическом месте, недалеко от горнолыжных станций Molina и Masella, на высоте 1800 метров над уровнем моря, на самой вершине горы Collada de Tosses, откуда открываются уникальные панорамные виды на две долины.
Они мне заплатят за рекламу? 🙂

На зелёной траве под солнцем лежит снег. Я не понимаю физику этого процесса.

Если поползти по склону вверх, можно легко попасть во Францию — дорога то приближается, то удаляется от границы, иногда подходя к ней совсем вплотную.

Обрадовавшись, что теперь поедем бодрее, потому что вниз, мы двинулись дальше. Но не тут-то было:

В ожидании возможности для обгона можно любоваться вершинами гор, высматривая на них горнолыжные подъёмники.

Катимся вниз. Позади 180 км, пройденных за 4 часа — темп катастрофически упал.

Скоро горы кончаются, и вокруг открывается долгожданный равнинный пейзаж — мы спустились в долину Сегре (Cerdanya), самую большую долину Пиренеев.

Параллельно с железной дорогой теперь мы движемся перпендикулярно границе — эти горы уже Франция.

Пучсерда. Основана в XII веке, 6 тысяч жителей. Готическая колокольня — главная историческая достопримечательность.

Государственная граница идёт сразу за городом (правда, через пару километров от границы будет снова Испания — анклав Льивия). Мы поворачиваем налево и продолжаем ехать по N-260.

На буксире. Где-то рядом аэродром.

Дорога извилистая, но без особых перепадов. Неутомительная, но немного скучная — не то что в горах.

Мартинет — один из немногих населённых пунктов за следующий час пути.

У Сео-де-Уржеля, не заезжая в сам город, поворачиваем на север к испано-андоррской границе.

Впереди княжество Андорра, но про него в отдельном посте.

БАРСЕЛОНА♡ АНДОРРА


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: