Banjul, gambia — dakar, senegal and all modes of transport

Прибыли на станцию, купили билеты за 15 даласи и принялись ждать. Через каждые 5 минут проходили какие-то продавцы, сложилось впечатление что фонарики самый ходовой товар Гамбии.

Феликсу правда предложили еще купить трусы в три раз больше его самого с оговоркой что у них есть и другие размеры, показывая при этом еще большие шаровары. Не помню говорила я уже или нет, но в Гамбии и Сенегале нет магазинов одежды как таковых (может только в Дакаре).

Т.е. всю одежду либо шьют, либо покупают секонд хенд из Европы. Т.е. все товары в одном экземпляре и вы никогда не найдете одинаковых трусов нужного размера 🙂 Banjul, gambia - dakar, senegal and all modes of transport

Каждый из торгашей проходя мимо, сует в нос свой товар. И каждый раз тебя начинают спрашивать а откуда ты, а давно ли, а как тебя зовут и т.д, заканчивая прошением все таки посмотреть в его ассортимент и что-нибудь купить.

И вроде хочется быть приветливым, но эти постоянные разговоры порядком надоедают. Уже не зная как избежать навязчивых разговоров, я заметила что местные даже не смотрят на продавца, пробегают взглядом по товару и тут же отворачиваются, не говоря не слова, с таким выражением лица что им в доску скучно и они лучше посмотрят вот на ту ящерицу, бегущей по стене.

Мой повторный эксперимент сработал на следующем же торгаше, хотя очень странно игнорировать присутствие самого человека и не посмотреть ему в лицо.

С нами на скамейку присела бубушка в местной разноцветной африканской одежде. Она купила какую-то выпечку и тут же предложила нам.

Этот факт меня приятно удивил. Считай будь то такси, автобус или просто рядом стоящие люди, если кто-то что-то ест, они все начинают делиться и предлагать соседям.

Мы приняли угощение, поблагодарили и потом поделились какими-то нашими вкусняшками. Бабушка не говорила по-английски, но спустя какое-то время пожаловалась Феликсу на свою больную голову.

Феликс в следующую же секунду потрогал ее лоб, жара вроде не было, и полез искать нашу аптечку по всем чемоданам. Какая-то другая бабулька подумала, что начинается раздача слонов и уже встала в очередь, что-то лепеча на своем африканском языке.

У меня же в свою очередь нарисовалась картина а вдруг это Эбола и как Феликс мог быть настолько безответственным и трогать лоб больного человека в потенциально опастном регионе. В общем нашли мы наш парацетамол, один из арабов перевел и подтвердил женщине что это за таблетка, однако есть она ее не стала и как-то сохранила на потом.

Феликс же пошел дезенфицировать руки.

Зал ожидания находится под навесом, что очень практично в условиях палящего солнца. Особо нетерпеливые белые похоже заплатили чуть побольше и ждали прямо на пристани под открытым небом.

Паром нам пришлось ждать 1,5 часа где-то и как там с них кожа не слезла, я не представляю.

Когда паром наконец приехал, зал ожидания оживился, перед входными воротами столпились люди с тазами, ведрами, мешками и чемоданами на головах. В момент открытия ворот меня подхватило потоком и просто понесло в сторону парома. Все происходило в такой спешке, что Феликс пытался бежать сзади и не отставать, а мне было забавно и смешно ощущать себя в гуще событий и просто наблюдать на это захватывающее зрелище 🙂

Т.к. мы особо не торопились, все места были уже заняты. На втором этаже парома мы кое как нашли место в проходе положить наши сумки и поехали.

Аналог этому парому существует еще более дорогая и маленькая лодка, про которую я уже писала в прошлый раз. Если что, они не тонут, это причал и разгрузка лодки.

Мы высадились на другом берегу в городе Барра в том же темпе, как происходила посадка. Последовав за толпой через рынок вышли к пограничному пункту с Сенегалом и прошли контроль. Для Сенегала нам обоим нужна была виза, которую мы оформили онлайн.

Пришли с распечатками на пост, где оказалось что на Феликса не хватало одной распечатки. Нас попросили подождать и сотрудники вроде пошли заниматься только моей визой.

Но затем нас обоих сфотографировали, сняли отпечатки пальцев и вклеили заветные бумажки без каких-либо дальнейших вопросов.

Следующий интересный момент, что ближайший крупный город из которого идут машины и такси находится в 2х км от погран поста. Чтобы добраться до этого города, тут же стоят штук 5 повозок запряженных лошадьми! 🙂 Повозки стоят в основном на стороне Гамбии, т.к. между западно африканскими странами безвизовый режим, и местные проходят контроль прямо на повозке.

Лошадки меня всегда безудержно радуют, поэтому давно я ждала этого момента 🙂 на Сенегальской стороне мы поймали повозку как раз только возвращающуюся с предыдущего рейса.

Пегая бежала хорошо, повозка тряслась и наклонялась под углом на каждой африканской колдобине, держаться приходилось крепко. Наш извозчик, очень приятный добрый дядя, каждый раз заботливо подбадривал лошадь своим мягким голосом, без нужды не загонял, ну и вообще был образцом того, как надо относится к своим питомцам, которые тебе еще и хлеб приносят.

Про прибытию мне хотелось хоть что-то скормить лошадке, и вся автобусная станция начала надо мной ржать, когда я к ней пришла с банановой кожурой. Ну другого у нас ничего не было, и кто же знал, что кожуру лошади не едят. 🙂

На станции мы тут же нашли автобус на Дакар. Все с кем мы разговаривали говорили что идет от где-то 4,5 часа- 5 максимум. Африканские автобусы это тоже тот еще аттракцион. Кто же знал, что вместо прохода будут установлены дополнительные кресла?

В общем в Африке коэффициент эффективности траспорта пытаются повысить до всех 100%. Старые кресла демонтируют, придвигают друг к другу так, что колени не помещаются и приходится сидеть как-то боком.

За багаж идет дополннительная плата. Ни одна машина, такси, автобус просто не тронется с места, если в ней есть хоть одно неоплаченное место.

Мы получили самые последние места и быстро отправились. Сидящая рядом со мной девушка любезно начала делиться своими орешками.

Вот действительно, до чего простой человеский жест, и до чего заметно, что это очень непривычно для европейского человека.

Через какое-то время весь автобус наполнился песочной пылью, так что я была рада иметь при себе свой шарф и дышать через него. Видя, что параллельно песочной дороге идет заасфальтированная дорога, мы ломали голову какого хрена водитель то и дело едет за камазом по песку.

В какой-то момент весь автобус остановил таможенный пост. Тра-та-та, для меня таможня всегда ассоциируется с границей, а тут они были в часе пути от нее и контролировали весь транспорт идущий на север.

Сенегальская таможня это не как у нас, фонариком посветить, потрогать и забить. Наши чемоданы прошуршали в нашем присутствии на поиски медикаментов и каких-то других предметов, пoдлежащих декларации. Например, сахар. Сахар?!

Оказывется в Гамбии сахар в 2 раза дешевле чем в Сенегале, и сенегальская экономика очень сильно завист от него. В результате 2,5кг на человека можно провести без декларации, а все свыше… На юге Сенегала вот пытались провести целую фуру сахара.

Сенегальский страж силен и беспощаден, ничего лучше как сжечь все сразу и на месте преступления никто похоже не придумал.

В общем каждый мешок в автобусе был происпектирован, хозяины найдены и у каждого была таможенная декларация и т.д.

У одной мадам правда нашли два незадекларированнных мешка с шлепанцами и одеждой, которые изъяли под ее бурные возмущения, и заставили платить штраф. Прошуршать весь автобус заняло около 1,5 часов, женщина с недекларированным товаром так и не разобралась с таможней и автобус уехал без нее.

Ехали мы неимоверно долго, уже стемнело и кто-то начал развлекать себя музыкой на телефоне. При этом наушники есть не у всех, поэтому прослушивание музыки происходит в узком кругу всего автобуса.

У моей соседки например была некоего рода африканская поп музыка, очень неплохая, легкая и мелодичная. Сосед Феликса в своем углу завел какие-то сектанские завывания, одна песня минут 15, при этом музыка была настолько пронзительная, что он сам еще начал подпевать.

И вроде как у него был целый альбом, но особенно нравилась ему только одна песня, которую он был готов слушать снова и снова. Феликс не изъявил готовности прослушивать одну и ту же композицию в 7й раз и попросил сделать потише.

Для влюбленного человека трудно понять как это его предмет обожания не вызывает такого же восторга у других, просьбу он проигнорировал, возможно в надежде что на 8й раз песня таки тронет всех остальных до глубины души. В результате у меня звенело с 2х сторон абсолютно разные звуки и я приближалась к истерике.

Мы тоже хотели всех просветить последними европейскими трендами, но к сожалению динамик айфона ни разу не стравнится со старыми добротными неубиваемыми нокиа.

За окном показались огни города, мы уже ободрились ура, мы уже близко, Дакар! В самом городе же вывески говорили о городе Каолак. Когда мы проверили карту, мы не могли поверить что проехали только 1/3 пути.

В результате в Дакар мы прибыли в 12 часов ночи, вместо ожидаемых 7 часов вечера. Понятное дело, что о каком-то поиске места переночевать уже не могло быть и речи.

На автобусной станции я увидела еще 2х белых ребят прибывших на такси. Зачастую это более простой вариант сесть кому-нибудь на хвост и проследовать за другими путешественниками, если у них уже есть место переночевать.

Оказалось ребята наоборот улетали из Дакара в Банжул, но посоветовали хостел, в котором они сами останавливались и это как раз было по пути в аэропорт, поэтому нас напрямую подбросили до места назначения.

AFRICA — FROM GAMBIA TO DAKAR (FERRY) 4K


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: