Авантюра с аэропортом в орле набирает обороты

Авантюра с аэропортом в орле набирает обороты

В конце марта в орловских СМИ вновь зазвучала тема возрождения аэропорта в Орле. Поводом стал конкурс на право заключения концессионного соглашения, который объявил недавно созданный департамент госимущества и земельных отношений Орловской области.

Данное соглашение предполагает, что инвестор, готовый вложиться в реконструкцию многострадального аэропорта, получит его в концессию на 49 лет – до конца 2064 года.

Напомним, возрождение разрушенного орловского аэропорта было одним из главных предвыборных обещаний нынешнего губернатора Потомского. На заре своей политической карьеры в Орловской области Вадим Владимирович рассказывал орловцам, что инвестор, готовый взяться за это нелегкое дело, уже найден.

Инженерная корпорация Самсонова, с которой орловские власти подписали соглашение на инвестиционном форуме в Сочи в сентябре 2014 года (как раз под выборы), должна была создать в области региональную авиакомпанию и наладить воздушное сообщение между областным центром и районами области, а также с соседними регионами. На одной из встреч с орловскими журналистами, Потомский заявил, что инвестор готов вложить в проект не менее 1,5 миллиарда рублей.

Теперь, по условиям конкурса, от потенциального инвестора требуется гораздо меньше: в течение трех лет он должен инвестировать в аэропорт не менее 121 миллиона рублей. При этом в течение первых пяти месяцев со дня подписания соглашения необходимо удлинить и реконструировать взлетно-посадочную полосу и создать инфраструктуру для легкомоторных самолетов.

В целом же от инвестора требуется создать либо реконструировать здания и сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объекты производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта.

Если учесть, в каком состоянии находится сейчас аэропорт Южный, то фактически его придется строить заново. И всего за 121 миллион рублей. Хотя еще несколько лет назад эксперты подсчитали, что для восстановления аэропорта нужно никак не менее трех миллиардов.

При этом компания, получившая аэропорт в концессию, должна будет платить области за имущество не менее 100 тысяч рублей в месяц.

Разумному человеку подобные планы покажутся как минимум фантазией. А вот человек сведущий – известный орловцам бизнесмен Сергей Исаков, пытавшийся прошлым летом составить конкуренцию Потомскому на губернаторских выборах и снятый с них, как и другие реальные конкуренты коммунистического кандидата, называет эти прожекты бредом.

Слишком строгие правила аэропорта Мехико…


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: