Археологическое наследие родоса: музей в госпитале рыцарей-госпитальеров

Центральное здание госпиталя расположено вокруг внутреннего двора с галереями:

Археологическое наследие родоса: музей в госпитале рыцарей-госпитальеров

По четырем сторонам двора образуются галереи, которые перекрыты крестовыми сводами с нервюрами.

В них выставлены различные архитектурные фрагменты, добытые в ходе археологических изысканий на острове.

Во внутреннем дворе музея — напротив входа — еще с периода итальянского владычества находится статуя сидящего льва.

Лев представляет из себя надгробный знак и был найден на эллинистическом некрополе Родоса:

На первом этаже здания госпиталя раньше находились кладовые, магазины, кухня, конторы, бани и личные комнаты для высокопоставленных больных.

Большой (общий) зал больных госпиталя имел два ряда кроватей с балдахинами, что делало его схожим с византийскими гостиницами для неимущих, с одной стороны, и с восточными караван-сараями — с другой.

Сегодня в большом зале больных выставлены, преимущественно, надгробные плиты рыцарей-иоаннитов:

Также в данном зале выставлены и раличные гербы рыцарской эпохи:

В трапезной бывшего госпиталя выставлены позднеэллинские рельефы и рельефы позднеримского периода, а также надгробные стелы со схематическими фигурами с острова Нисирос (III век).

Рельефная плита со сценой охоты. Римский период:

В зале, в котором раньше находилась кухня госпиталя, выставлены немногочисленные, но весьма значительные с точки зрения искусства, образцы древней пластики, происходящие почти все исключительно из Камироса. Тело куроса из Камироса. 540-520 гг. до н.э.:

Надгробный рельеф Криты и Тимаристы из Камироса — самая известная находка из древнего города. Темы обнимающихся фигур — одна из из самых популярных в Родосской надгробной иконографии эллинистических лет.

В следующих залах музея представлена скульпутра эллинистического периода трех направлений. Первое из них носит название baroque и сформировалось под влиянием скульптора Лисиппа (высшим проявлением этого скульптурного направления является знаменитая Ника Самофракийская, которая счиатется родосским произведением и датируется II в. до н.э) К данному направлению относится и статуя нимфы ( ок. 100 г.до н.э):

Мараморная голова бога Гелиоса (первая половина II вв. до н.э.) характеризуется портретным сходством с Александром Македонским:

Второе направление развивает идеи Праксителя и относится, в основном, к крупной статичной пластике. К этому направлению относится культовая ястатуя смущающейся Афродиты (середина II в. до н.э.):

С конца II до н.э. на Родосе формируется третье, более легкое направление родосской пластики, так называемое рококо, который развивает традиции александрийской школы и представлено скульптурами маленького масштаба, которые украшали или интерьеры богатых домов или частные ибощественные сады. Статуя купающейся Афродиты скульптора Дидласа ( I в. до н.э.):

В верхней галерее археологического музея выставлены, в основном, надгробные памятники из некрополя города Родоса, которые датируются III- II вв. до н.э.

Это скульптуры из местного серого камня или мрамора, которые устанавливались над могилами родственниками усопшего с целью обесмертить его память.

В верхней галерее выставлены также алтари, наиболее распространенными из которых были цилиндрические.

Отдельную группу алтарей составляют прямоугольные алтари — так называемого родоского типа.

Из залов скульптур и с верхней галереи можно перейти в сад музея, в котором для посещения открыта только маленькая часть.Сад был оформлен в период итальянской оккупации острова и сочетает элементы ренессансной архитектуры с оттоманским садовым сикусством.

Стена с экспозицией элементов греческой архитерктуры в музейном саду:

Особый интерес в саду Археологического музея представляют настенные мозаики на мифологические темы:

Большая часть из них сделана в традиционном для Додеканеса стиле хохлаки, т.е. выложена из морских камешков и гальки:

Archaeological Museum of Rhodes (Hospital of the Knights).


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: