433 Километра альтернативной автотрассы соединят север и юг кыргызстана

433 Километра альтернативной автотрассы соединят север и юг кыргызстана

433 километра – такова будет протяженность альтернативной автотрассы, соединяющей Север и Юг Кыргызстана.

Строительство автомагистрали закончено почти наполовину. Но впереди ещё сложные работы в горной местности.

 Сейчас север и юг Кыргызстана соединяет единственная дорога: Бишкек-Ош. Ее построили более 20 лет назад.

Кроме того, что дорожное полотно стареет, автомагистраль уже не справляется с транспортным потоком. Но хуже всего то, что в случае ЧП, дорожное сообщение между регионами страны прекращается. Решение о строительстве альтернативной автотрассы принято 4 года назад.

Деньги в виде кредита выделил Импортно-экспортный банк Китая.

Кубанычбек Мамаев, руководитель дорожных работ:

— С начала проекта по настоящее время по первой фазе освоено из 399 миллионов 69%. И по второй фазе — из 290 миллионов 52% освоено.

Итого около 440 миллионов долларов освоено на сегодняшний день.

Новая стратегическая автотрасса должна связать побережье Иссык-Куля на севере страны с крупным областным центром Джалал-Абадом на юге. Дорога будет четырехполосной. Самое сложное техническое сооружение — высокогорный тоннель.

Он один из самых длинных не только в Кыргызстане, но и во всей Центральной Азии.

Алтанбек Карагулов, руководитель тоннельной группы:

— Общая протяжённость тоннеля составляет 3815 метров. Плюс еще вместе с галереями 3890 метров.

В настоящее время в тоннеле ведутся проходческие работы, гидроизоляционные работы и бетонирование постоянной отделки.

Для того, чтобы преодолеть глубокие впадины, будут построены два эстакадных моста. Их общая протяженность более километра, а высота конструкции 50 метров. Они соединят два берега одной крупнейшей реки в Кыргызстане – Нарын.

Стоимость проекта — почти миллиард долларов. Сдать автотрассу планируют — к концу 2021 года.

Бакыт Чермашев, twitter@Chermashev:

— Власти страны называют строящуюся автотрассу стратегической не только потому что она станет второй дорогой, связывающей север и юг страны. Автомагистраль приблизит Таджикистан и Китай, что придаёт новой дороге евразийский масштаб.

Авторы: Бакыт Чермашев

Север и юг Кыргызстана свяжет новая дорога: какой она будет — МИР 24


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: